Пикап один из тех автомобилей, которые позволяют почувствовать себя сверхчеловеком, а в случае с версией Black Edition – Дартом Вэйдером или Бэтменом. Все при нем: и угрожающая внешность, и мощь, и стиль, и возможность пробраться туда, куда обычным автомобилям путь заказан.

Если вы хоть раз встречались с пикапами, то поймете, почему в Америке их называют грузовиками. Несмотря на всю экспрессивность дизайнерской мысли, в лимитированной черной версии Ranger остается все тем же двухтонным рычащим монстром с возможностью взять на буксир полторы его собственной массы при загруженности более чем в одну тонну.

В свое время компания рисковала, выпуская на рынок Европы брутальный пикап. Но европейцы оказались достаточно практичными и оценили новинку по достоинству, а узкий сегмент пополнился достойным участником. В преимуществах Ford Ranger прямолинейность и пугающая агрессивность внешности в совокупности с комфортом легкового автомобиля. После того как Mitsubishi L200 обзавелся утонченным передком, а Amarok сразу не отличишь от его кроссоверных собратьев, у Ranger в поклонниках остается большая часть любителей пугать малолитражки отражением в зеркалах заднего вида.

Причем у выпущенной компанией лимитированной партии в 2,5 тысяч экземпляров Ford Ranger Limited Black Edition еще больше достоинств. Он лишен всех этих блестящих хромированных элементов и полностью маскируется под «черным плащом» в виде окраса Panther Black так, что ночью видны только фары. Черные тут и 17-дюймовые диски в индивидуальном дизайне, и решетка радиатора, и зеркала, и ручки дверей, и дуги на кузове. Он обладает всеми достоинствами комплектации Limited и некоторыми фишками от максимальной версии Wildtrak.

Вместо сердца – пламенный мотор

Нет, он не получил 200-сильный дизельный мотор, а сохранил 2,2-литровый турбодизель мощностью 160 л.с. с крутящим моментом в 385 Нм, которые доступны уже при 1500 оборотах. От максимальной комплектации «бэтмобилю» досталась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. К сожалению, она не завоевала много поклонников и уступает в решительности и плавности современной восьмидиапазонной коробке, установленной на Volkswagen Amarok. Но она позволяет водителю меньше напрягаться в городе и использовать по максимуму внедорожные возможности, переключаясь в ручной режим, что очень полезно при езде по сложным участкам пересеченной местности.

Плюс ко всему в Ranger отключается полный привод, и можно сэкономить на топливе, переходя в заднеприводный режим на трассах или в городе. При зимней езде расход в городском режиме составляет 10 литров, а по заводским показателям на трассе может опускаться до 6,7 литров.

фото AutoNews.ua/Ершова А.

Вдоль и поперек

Сложно переоценить способности пикапа при внедорожных покатушках. Его создавали специально для того, чтобы не пасовать перед грязевыми тропками и срезать дорогу прямо по полям. При клиренсе в 230 мм он не боится брода, позволяя преодолевать 80-сантиметровую глубину, и взбирается на отвесную гору. Тут три режима езды: 2H, 4H и 4L. В сложных ситуациях спасает принудительная электронная блокировка заднего дифференциала.

Читайте также:  Блиц-тест: Новая Toyota RAV4 уже в Украине

Кажется, что все предусмотрено: в комплектацию изначально включена защита двигателя, раздаточной коробки и бензобака. Но вот крюк для буксировки спереди спрятан за пластиковый обвес, и любая попытка вытащить кого-то из грязи может привести к трещине этого пластика, а буксировочная подготовка для прицепа заказывается отдельно. Так что спасателя из него не получится – все принесли на алтарь красоты. Остается только прокладывать колею.

загрузка...
фото AutoNews.ua/Ершова А.

Скромность ему не к лицу

Определенно, Ranger — типичный грузовик, но с аккуратными дорожными манерами. Качество езды колеблется на низких скоростях, шум от дизеля прорывается в салон, но не критично, и остается на уровне уличного гула.

Автомобиль построен на стальной лестничной раме, вокруг которой уже крепят кузов и все составляющие части. И стоит сказать отдельное спасибо инженерам за настройки независимой задней подвески с листовыми рессорами и подвесными амортизаторами. У пикапа нет взбрыкиваний на мелких кочках или критичной валкости в поворотах, а руль тяжелый и отзывчивый. Пикап держит дорогу, словно заправский вседорожник рассекая ветер своей грубой аэродинамикой.

Кроме того ему совершенно наплевать на качество дорожного покрытия, будь то брусчатка или выбоины. Подвеска вполне справляется и с пустым кузовом, и с грузом в 1,13 тонны, обеспечивая комфорт в дороге всем. При этом задним пассажирам не доведется биться головой об стойки. Хотя особым комфортом их тоже не балуют.

Салонная идиллия

У нас на рынке присутствует лишь версия в четырехместном варианте и попадание на задний ряд сопряжено с некоторыми трудностями: дверь все же несколько узковата, а одежда пачкается об ступеньку. В салоне сидишь низко, да и наклон спинок заднего ряда не порадует пассажиров в дальних поездках, зато груза можно взять много. Причем организация поклажи в кузове очень удобна: тут в доступе сдвижные крюки и даже розетка на 12V, есть отсек для мелочевки за спинкой заднего дивана. В аксессуарах доступен кунг, шторка или тент, прикрывающие багаж, а на крыше по умолчанию установлены рейлинги.

Но самое комфортное место предоставлено, конечно же, водителю. В лимитированной версии присутствуют электрорегулировки кресла в восьми направлениях, цветной дисплей на приборной панели, кожаный руль, подогревы и мультимедиа Ford Sync3 с 8,0-дюймовым сенсорным экраном, навигация, 6 динамиков, Bluetooth, голосовое управление и два USB. На помощь при парковке приходит передний и задний парктроник вместе с камерой заднего вида. Без них иногда парковка могла бы превратиться в мучение при пятиметровом кузове пикапа.

В целом тут не хватает, разве что кофе-машины, чтобы лишний раз не выходить из уютного салона. В подлокотнике есть несколько отделений и нижний может охлаждать напитки, подстаканников вполне хватает для всех. И при ежедневных поездках не смущает ни большой грузовой отсек, ни габариты. Приходит понимание, что грузовая машина вполне может стать ежедневным спутником.

 

ПЛЮСЫ: комфортный салон, крепления для багажа, неброская и стильная внешность, внедорожные возможности.

МИНУСЫ: тяжелый руль, неудобный наклон спинок заднего ряда, шумоизоляция, высокий расход топлива.