Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Появился прототип вечной шины, которую невозможно проколоть

Появился прототип вечной шины, которую невозможно проколоть

Французский производитель шин применит технологию для газонокосилок в производстве шин для автомобилей, которые невозможно пробить. И прототип безвоздушной шины готовится к прохождению испытаний.

Сплошная безвоздушная шина — не новая концепция. Впервые компания Michelin представила идею под названием Tweel более десяти лет назад. А несколько лет назад начала продавать производственные версии для небольшой газонной и строительной техники.

Однако для автомобилей серийного производства подобные технологии раньше не использовали. Для тестирования взяли новую шину Michelin Uptis. Она рассчитана не только на вес реальной машины — например, как старый Tweel — но и обеспечивает надлежащее сцепление и не снашивается на скоростных шоссе.

Несмотря на более эффективный дизайн, в сплошных безвоздушных шинах Uptis все еще использует ту же идею, что и Tweel. Между внешним протектором и внутренним алюминиевым колесом зажаты несколько спиц или ребер, изготовленных из комбинации резины и смолы, армированной стекловолокном. Они заменяют давление воздуха.

Чтобы гарантировать, что шины Uptis соответствуют поставленной задаче, Michelin разрабатывает их совместно с General Motors. GM будет управлять парком испытательных автомобилей Chevy Bolt EV на юго-востоке штата Мичиган. Там же находится и штаб-квартира производителя шин. Если тесты пройдут успешно, к 2024 году GM планирует ставить сплошные безвоздушные шины Uptis в некоторых своих автомобилях.

Читайте также:  Chevrolet Bolt научился подпитываться от солнца

В каких именно, пока неизвестно. По всей вероятности, это будет Chevy Bolt — в ее нынешнем либо переработанном виде. Использование сплошных безвоздушных шин позволит нескольно уменьшить вес автомобилей, а ещё – оптимизировать расходы энергии и дальность пробега. Как заявили в Michelin, комбинация колес и шин Uptis весит столько же, сколько и обычная. Но теперь водителю не потребуются датчики контроля давления, запасные шины или домкраты.

Ещё одно немаловажное преимущество таких шин — безопасность и удобство. Ведь теперь никакие выбоины не страшны, да и следить за давлением воздуха в колёсах не доведётся.

Шины Uptis могут запустить в производство к 2024 году

загрузка...