Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Появился прототип вечной шины, которую невозможно проколоть

2732
Появился прототип вечной шины, которую невозможно проколоть

Французский производитель шин применит технологию для газонокосилок в производстве шин для автомобилей, которые невозможно пробить. И прототип безвоздушной шины готовится к прохождению испытаний.

Сплошная безвоздушная шина — не новая концепция. Впервые компания Michelin представила идею под названием Tweel более десяти лет назад. А несколько лет назад начала продавать производственные версии для небольшой газонной и строительной техники.

Однако для автомобилей серийного производства подобные технологии раньше не использовали. Для тестирования взяли новую шину Michelin Uptis. Она рассчитана не только на вес реальной машины — например, как старый Tweel — но и обеспечивает надлежащее сцепление и не снашивается на скоростных шоссе.

Несмотря на более эффективный дизайн, в сплошных безвоздушных шинах Uptis все еще использует ту же идею, что и Tweel. Между внешним протектором и внутренним алюминиевым колесом зажаты несколько спиц или ребер, изготовленных из комбинации резины и смолы, армированной стекловолокном. Они заменяют давление воздуха.

Чтобы гарантировать, что шины Uptis соответствуют поставленной задаче, Michelin разрабатывает их совместно с General Motors. GM будет управлять парком испытательных автомобилей Chevy Bolt EV на юго-востоке штата Мичиган. Там же находится и штаб-квартира производителя шин. Если тесты пройдут успешно, к 2024 году GM планирует ставить сплошные безвоздушные шины Uptis в некоторых своих автомобилях.

Читайте также:  Реальные испытания: сколько автомобиль протянет на ручном тормозе

В каких именно, пока неизвестно. По всей вероятности, это будет Chevy Bolt — в ее нынешнем либо переработанном виде. Использование сплошных безвоздушных шин позволит нескольно уменьшить вес автомобилей, а ещё – оптимизировать расходы энергии и дальность пробега. Как заявили в Michelin, комбинация колес и шин Uptis весит столько же, сколько и обычная. Но теперь водителю не потребуются датчики контроля давления, запасные шины или домкраты.

Ещё одно немаловажное преимущество таких шин — безопасность и удобство. Ведь теперь никакие выбоины не страшны, да и следить за давлением воздуха в колёсах не доведётся.

Шины Uptis могут запустить в производство к 2024 году