Порошенко просят разрешить нулевую растаможку автомобилей, но не для всех (фото)

14076

Бойцы АТО штурмуют сайт президентских петиций, пытаясь «продавить» для себя бесплатную растаможку иномарок. Как узнали autonews.ua, за очень короткий период там появилось несколько таких обращений от разных авторов.

Это не первая попытка военных получить такое право. Подобные письма появлялись и раньше, но они набирали буквально несколько десятков голосов. Теперь поддержка куда сильнее, хотя все равно явно недостаточная, чтобы за 90 дней собрать 25 тысяч подписей.

При всем этом нужно отметить, что потенциал есть. К примеру, если в августе 2017 года петиция черниговского атошника Алексея Дубка состояла из двух фраз: «Позволить участникам боевых действий и участникам АТО бесплатно растаможить один автомобиль из Европы старше 10-15 лет. Это будет справедливо по отношению к простым людям!», то в этом году его текст с юридической точки зрения выглядит уже куда приличнее.

кря

Фото: petition.president.gov.ua

Более того — другие напоминают, что подобная практика в Украине уже была. «До 2004 года согласно закона «О статусе ветеранов войны» каждый участник боевых действий имел право (не льготы) завезти на территорию Украины и оформить на себя должным образом без платы за растаможку и других налогов одно авто из-за рубежа. Затем это право было незаконно отменено», — пишет в петиции Николай Ростовский.

Читайте также:  Автомобили, которыми можно управлять без водительского удостоверения

К чему это приведет?

Могут ли к чему-то привести эти петиции? Вопрос с множеством неизвестных. Дело в том, что в Верховной раде уже несколько лет лежат законопроекты по этой теме (раз, два, три), однако после оценки их профильными комитетами (по вопросам налоговой и таможенной политики, по делам ветеранов, участников боевых действий и АТО) они так и остались без движения.

Авторам предложили серьезно их доработать. В частности, в Раде указали на то, что законопроекты не охватывают, бойцов, которые воевали не в ВСУ или Нацгвардии, а были участниками добровольческих подразделений. А ветеранские организации, к примеру, требуют, чтобы право беспошлинного ввоза иномарок предоставили и волонтерам.

Ведутся и споры относительно максимально допустимого года выпуска автомобилей. К примеру, в харьковской облорганизации «Союз ветеранов АТО» указывают, что даже с учетом возросшего до 3200 грн минимального размера зарплаты, иномарка стандарта Евро-5 и выпущенная после 2010 года будет не по карману. «Большинство участников АТО объективно не будет иметь возможности приобрести автомобиль моложе 2009 года г.в., поскольку его стоимость составит более 5000 евро (экв. 150 000 грн.), поскольку стоимость авто старше 2009 года выпуска, как правило, составляет более 5000 евро», — говорят в «Союзе ветеранов АТО». Следовательно, считают там, необходимо отменить хотя бы требование о соответствии нормам Евро-5/6.

Читайте также:  Почему полиция все же может штрафовать водителей блях и изымать авто

В Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики говорят, что идея не облагать ввозимые ветеранами для личного пользования автомобили — правильная. Но каких-то законодательных инициатив в последнее время по этому поводу не поступало — на повестке дня стоит вопрос урегулирования ситуации с «евробляхами». «Если в ближайшее время петиция не будет «распылена» на другие петиции-клоны (как это было с петицией о запрете блокировки налоговых накладных осенью 2017), она вполне получения необходимого количества голосов, чтобы быть рассмотренной в дальнейшем. Но сейчас идет разговор вообще о необходимости урегулирования вопроса легализации автомобилей на еврономерах. Представители «Авто Евро Силы» в комитете выступали за удешевление растаможки для всех», — рассказали autonews.ua в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики о текущей ситуации с «ветеранской» растаможкой.