Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Показан самый необычный гоночный автомобиль Citroen

Показан самый необычный гоночный автомобиль Citroen

В 1982 году на французском заводе начали выпуск модели Citroën BX. Хэтчбек был предназначен для молодой аудитории и стал второй моделью, созданной после слияния Citroen иPeugeot в 1979 году. Всего было выпущено два миллиона экземпляров этой модели, но самым уникальным была раллийная версия Citroën BX 4 TC.

В 1986 году Citroen вошёл в известную Группу B Чемпионата мира по ралли. Для этого компании пришлось выпустить ограниченную омологационную серию автомобилей Citroen BX 4TC, большая часть из которых впоследствии была выкуплена обратно французской компанией и уничтожена, сообщает Staroe Vremja.

Показан самый необычный гоночный автомобиль Citroen. Фото №2

Омологационная версия мало походила на стандартный Citroen BX. В первую очередь это было обусловлено продольной установкой силового агрегата (им стала турбо-версия двигателя Simca Type 180 от Chrysler Europe), в то время как на обычном BX он был установлен поперечно. Из-за этого конструкторам пришлось сделать переднюю часть машины значительно длиннее.

Читайте также:  Audi считает, что 23-дюймовые диски - это предел

Показан самый необычный гоночный автомобиль Citroen. Фото №3

Объем двигателя составлял 2141,5 см³. Он был настроен на мощность 200 л.с. при 5250 об/мин. Citroen BX 4TC также получил уникальную гидропневматическую подвеску и 5-ступенчатую механическую коробку передач от Citroën SM.

Раллийный Citroen BX 4TC не стал успешным гоночным автомобилем. Причиной этому стала не столько неудачная конструкция, сколько нелепое стечение обстоятельств. Он был выпущен как раз в то время, когда разработки в области раллийной техники скакнули вперед. Королями тогда стали Audi Quattro и Lancia, а силы пробовали даже Porsche.

загрузка...