Виталий Максимов
Редактор раздела международных новостей, автор материалов посвященных новостям автомобильного мира. Самые свежие новости мирового автопрома, шпионские фото и новинки автосалонов. Для связи используйте email: pr@autonews.com.ua

Почему водители согласились платить налог на дорожные «пробки»

Почему водители согласились платить налог на дорожные «пробки»

В двух самых больших городах Швеции – Стокгольме и Гетеборге – существует налог на дорожные «пробки». Его автоматически начисляют всем автомобилистам, которые въезжают и выезжают из города на протяжении дня. Журналисты «Радио Свобода» узнали подробности про этот налог.

Налог на дорожные «пробки» в тестовом режиме ввели в 2006 году. Сначала шведы были против, но на референдуме 2007 года они все-таки поддержали эту идею. Шведы поняли, что это полезный налог.

На оживленных трассах, ведущих в Стокгольм, теперь даже в час «пик» редко бывают «пробки». Шведы семь раз подумают о том, стоит ли ехать на своем авто или лучше воспользоваться общественным транспортом.

Налог начисляется автоматически. Его платят раз в месяц. Квитанцию присылают почтой. За несвоевременную оплату предусмотрены очень большие штрафы.

Стоимость въезда в Стокгольм для автомобилей показывается на специальных табло. На притяжении дня цена меняется. Самый большой тариф – утром и вечером (35 шведских крон – это примерно 111 грн). Днем дешевле – 11 крон. Столько же нужно заплатить и при выезде из шведской столицы.

Бесплатно въехать в Стокгольм и выехать из него можно только рано утром или поздно вечером, а также в выходные и праздничные дни.

Бесплатно въезжать и выезжать могут автомобили экстренных служб, пассажирские автобусы, мотоциклисты, авто дипломатов и т.д. За всем внимательно следят видеокамеры, которых очень много.

После того, как в Стокгольме ввели налог на дорожные «пробки», трафик там снизился на 20-25%, а ожидание в «пробках» — на 30%. При этом выбросы автомобилями СО2 сократились на 14%.

В 2018 году Стокгольм и Гетеборг получили благодаря этому налогу вместе около 300 млн. крон. Эти деньги используют на инфраструктурные проекты (строят велодорожки, остановки общественного транспорта и т.д.).

Как сообщал Аutonews.ua, мастер создал машину, которой не страшны пробки.

По материалам Radiosvoboda.org