Почему украинцам «не светит» автохалява

5

В Украину можно ввозить авто, бывшие в употреблении, и спокойно на них ездить. Таможенные пошлины на них значительно уменьшили. Так в чем же дело? Почему какие-то люди вышли на трассы и протестуют?

Дело в том, таможенные льготы на авто имеют смысл только, если они более-менее новые. Если автомобили старше 7 лет, то за рубежом они могут стоить в пределах 3-5 тысяч евро. Но растаможка в Украине будет стоить дороже, чем сама машина.

Например, для машинки с двигателем 1,8 литров, которую купить в Германии, скажем, за 4000 евро, растаможка обойдется примерно в 6,5 тыс. Ну и кому надо такое авто? Однако, существовало несколько способов сравнительно легально пользоваться дешевыми иностранными машины, не растаможивая их и не меняя номера. Прежде всего, этими хитростями пользовались жители приграничных областей.

По закону, любой может заехать в Украину на машине с иностранной регистрацией, но не более, чем на 5-10 дней. Затем надо снова пересечь границу. Но если у вас есть справка, что вы заболели, или машина попала в ДТП или поломалась, то таможня может закрыть на это глаза. Когда же таможенники попытались прикрыть эту лавочку, то встретили многочисленные протесты местных.

Читайте также:  "Богдан" показал, как собирают армейские грузовики повышенной проходимости

Другой способ, если машина принадлежит иностранцу, но Украинец записан в совладельцы авто. Тогда машиной можно пользоваться круглый год. Затем надо машину снова вывезти за границу и ввезти в Украину. Сделать это лично тот иностранец, на которого зарегистрировано авто. Такая схема тоже довольно популярна у жителей Закарпатья, Львовской, Волынской и Ровенской областей.

Ну и если вы официально работаете за границей в иностранной фирме, вы тоже год можете кататься Украины на машине с иностранными номерами.

Понятно, что все эти схемы требовали лишних усилий, специальных связей и способствовали коррупции. Что, собственно, автоматически увеличивало стоимость «серого» авто.

Но полгода назад ряд нардепов пообещали внести изменения в Таможенный кодекс. Согласно планам, машины старше 7 лет с иностранными номерами можно будет ввозить в год. Ежемесячно нужно будет платить только мелкую долю от стоимости растаможки такого авто. Изменения должны вступить в действие с 1 января 2017 года.

Специалисты украинского авторынка утверждают, что законопроект крайне популистский. Поэтому, рассчитанный на благосклонность электората. В середине прошлого года вероятность досрочных парламентских выборов была достаточно большой. Однако, к концу года стало понятно, что перевыборов не будет. Поэтому потребность в популистских законах отпала.

Читайте также:  Украинский водитель нашел способ приукрасить даже Porsche Cayenne (фото)

А люди уже по новым правилам накупили себе авто, построили грандиозные планы. И здесь Новый год, а халявы — нет! Жаль только, что никто им не объяснил, что изменения в Таможенный кодекс напрямую привязаны к бюджету. И автохалявы они могут ожидать не ранее, чем через год.