Почему китайские грузовики завоевывают украинский рынок (фото)

1538

Импортеры тяжелой грузовой техники китайского производства говорят, что она очень хорошо продается в Украине. Об этом Autonews.ua узнали на стенде компании Agsolco Ukraine на выставке АГРО-2018. К примеру, в 2017 году они продали 30 самосвалов Howo A7 (производитель Sinotruk), а на этот год уже набрали заказов на 70 штук.

Объем двигателя грузовика — 9,7 л, максимальный крутящий момент — 1560 Нм. Фото: Autonews.ua

«Это китайский бренд Sinotruk. В Howo A7 установлен двигатель Steyr 615, есть же его аналог YHI. Кузов 20 кубов, есть подогрев, есть удлинитель для выгрузки асфальта. В кабине комплектация полная — климат-контроль, максимально комфортные сиденья, электропакеты. В данный момент по цене и грузоподъемности это один из самых привлекательных вариантов. Ближайший конкурент — МАЗ, который в данный момент самый дешевый и сопоставимый по цене, но у него меньше грузоподъемность«, — говорят Autonews.ua представители Agsolco Ukraine.

Отделка кабины — откровенный «Китай», но места в ней много. Фото: Autonews.ua

«Китаец» оборудован двигателем на 380 л.с. стандарта Евро-5 и доступен в двух вариантах — с колесной формулой 6х4 и 8х4. Объем кузова 17 кубов (грузоподъемность 25 т) и 20 кубов (грузоподъемность 33 т). Цена — 87 тыс. долл и 95 тыс. долл соответственно.

Полная характеристика «китайца». Фото: Autonews.ua

Автомобили марки Sinotruk в Украину начали поставляться еще в 2006 году, но потом был период, когда их перестали импортировать. Он был связан с кризисом. В последние три года поставки снова пошли вверх.

Читайте также:  Кабмин готовит транспортную революцию

«К примеру, в 2017 году грузовиков Howo в разных модификациях было продано более 30 штук. А в этом году законтрактованы больше 70 машин. Их покупают дорожники, карьеры, просто люди, которые занимаются доставкой песка и щебня. Ну и аграрии — берут зерновозы. Обслуживаются они в Киеве, Краматорске, Луцке, Виннице и Харькове. Основной склад запчастей в Киеве, ну и в регионах они разнесены«, — объясняют продавцы.

Как видим, «китайское наступление» на украинский рынок усилиями только одного бренда Sinotruck закрывает значительную долю потребности на грузовики. При этом такие же высокие темпы роста продаж показывают и другие марки —  Foton, Shacman и JAC. На них есть стабильно растущий спрос в сегменте «экономного» бизнеса.