Этот автомобиль напоминает о том, что существует масс-маркет, а есть и искусство автомобилестроения, которое вполне доступно для ценителей. Элегантность фастбэка неоспорима, как и его умение дарить кайф от вождения. Это определенно новый виток в жизни модели, поднимающий ее и статус ее владельца на уровень выше.

Предыдущее поколение Peugeot 508 не стало популярным среди поклонников на нашем рынке: он был довольно скромен, не особо выразителен для его стоимости. Но в этот раз инженеры Peugeot серьезно пересмотрели свое отношение к седану и преобразили его до неузнаваемости, начав с изменения философии.

Теперь Peugeot 508 не седан, а фастбэк, как называют его представители бренда. По их мнению, выделиться в тесном сегменте, где царствует Toyota Camry, Skoda Superb и Mazda 6 очень сложно, а новая форма кузова, спортивная направленность, эффектная внешность, комфорт и технологии станут основными фишками в завоевании сердец покупателей.

Первое знакомство в Украине: пять фишек нового Peugeot 508. Фото №2

Преимущество формы

Игры с кузовом становятся все более распространенными: то Shooting brake, то лифтбэк, а теперь и Peugeot заявили очередной фастбэк. Конечно, французы далеко не первые, кто использовал покатую крышу в стилистике: похожим кузовом отличается и Bentley, и Kia Stinger, и Ford Mustang, и многие другие. Такая специфика говорит о спортивной составляющей и отменной аэродинамике. Но на самом-то деле кузов 508-го по всем характеристикам соответствует лифтбэку: трехобъемная компоновка и открывающаяся крышка багажника вместе с задним стеклом. Но кто будет спорить? Практично, красиво и не важно как оно называется.

У кузова Peugeot 508 есть и преимущества, и недостатки. Так, в салоне крыша уж сильно нависает над пассажирами, а сенсорные лампочки для освещения периодически сами включаются, реагируя на раскачивающуюся голову высокого пассажира. Зато распахивающаяся словно пасть акулы крышка багажника открывает доступ к 487 литрам пространства — вполне приличная зона для чемоданов и клюшек для гольфа, а при сложенном заднем ряде объем увеличится до 1537 литров. Есть доступ в заднюю часть из салона через люк за подлокотником — с его помощью можно легко вместить в машину даже лыжи. Но не ждите от стильного автомобиля практичности минивэна, у него иные задачи.

В максимальной комплектации GT-Line есть система сенсорного открытия багажника взмахом ноги под бампером.

Встречают по одежке

Ф

ранцузская элегантность заиграла в Peugeot 508 новыми гранями. Под руководством Жиля Видаля мастера создавали сей шедевр на протяжении семи лет. И выдали действительно что-то стоящее и не похожее ни что другое. Простота линий и узнаваемые черты бренда заставляют рассматривать его вновь и вновь, провожая взглядом.

Фирменная решетка радиатора, звериный прищур фар и клыкоподобные габаритные полосы создают узнаваемость в потоке, а задние затемненные фонари и общая черная полированная линия их соединяющая смотрится очень стильно. Сзади «пыжик» даже можно спутать с «Мустангом», настолько спортивно и нетривиально выглядят полосы диодных габаритов. Причем основной стиль сохраняется и в базовой комплектации, как и стилистика салона.

Однако потрясающая окружающих оптика Full LED с подсвечиванием поворотов не достанется стартовой комплектации Active, которая по умолчанию имеет только галогеновые лампы. Зато дневные габариты и задние фонари будут светодиодными в любой версии.

 

Уют бизнес-лаунжа

Фирменный i-Cockpit может радовать далеко не всех и имеет свои особенности, которые на деле оказываются достоинствами. И если сперва вам кажется, что в салоне тесно, то в процессе езды вы об этом забудете. Как не станете задумываться и о том, где находится та или иная кнопка. Все интуитивно понятно и доступно. Цветная 12,3-дюймовая электронная приборная панель предлагает широкий выбор настроек и радует своей графикой.

Читайте также:  Забывая о стереотипах: тест-драйв Chery Tiggo 4

Сенсорный дисплей по центру изначально предлагается в размере 8 дюймов, но для топовых двух версий устанавливают 10-дюймовый монитор. Он берет на себя львиную долю функций. Вся передняя панель ориентирована на управление автомобилем и штурману будет ох как непросто из-за бликов вбить адрес в навигацию и не промахиваться по кнопкам. На клавиши вынесены основные пункты меню, а климат, как и во всех Peugeot, регулируется только сенсорно. Не будет тут и отдельной кнопки включения камеры обзора, которая доступна за 14 300 грн для двух крайних комплектаций Allure и GT-Line – фишка о которой уже давно задумались в той же Toyota.

Большой центральный тоннель прячет в нише два USB- порта и беспроводную подзарядку для телефона. Но чтобы достать оттуда телефон на ходу нужно уж очень изловчиться как пассажиру, так и водителю.

Задние же пассажиры вниманием слегка обделены. Машина заточена под стиль, а практичность отодвинута на задний план. Нависающая крыша не тревожит до тех пор пока рост сидящего не превышает 1,8 метра. Зато для них есть свои фишки в виде двух USB-портов, отдельных воздуховодов и центрального подлокотника (максимальная комплектация).

При езде на последнем ряду пассажирам достается более жесткая подвеска, что сказывается при проезде дорожных стыков, а пробои на ямах ощущаются куда отчетливее.

Спортсмен-любитель

Построен новый Peugeot 508 на той же платформе EMP2, что и 3008-й. Роднит с ним и передняя часть пола, и подвеска Макферсон спереди. Сзади тут многорычажная подвеска, которая делает машину послушной, комфортной и предсказуемой. Седан избавлен от излишних кренов, охотно следует за “коротким” и отзывчивым рулем, легко разгоняется и впечатляет сбалансированным поведением на высоких скоростях.

В доступе украинского покупателя есть бензиновая версия 1.6 PureTech на 150 л.с. и в паре с шестиступенчатым автоматом, а также дизельные версии 1.5 BlueHDi и 2.0 BlueHDi мощностью 130 и 180 л.с. соответственно. Последние предлагаются только с восьмиступенчатой автоматической АКП от Aisin и отличаются неплохой тяговитостью и экономичностью. Потребление топлива у максимально сильного мотора по трассе составляет от силы 5,6 литров на сто километров, а по городу максимально поднимется до 7 литров.

Машина почти в 1,5 тонны определенно провоцирует вас похулиганить и испытать все ее возможности. Максимально ее можно разогнать до 208 км/час, а разгон до первой сотни займет в среднем у версий до 10 секунд, что для 1,5-тонного гражданского автомобиля совсем не плохо, но не впечатляет. Ему хватает запала на обгон на высоких оборотах и на быстрый старт на светофоре. Так что разгон стоит проверить на практике, чем мы и займемся в ходе длительного теста.

Первое знакомство в Украине: пять фишек нового Peugeot 508. Фото №3

Технологии на службе человечества

При такой провокации на лихачество Peugeot 508 просто нуждается в помощниках, которые будут бдеть, чтобы водитель не сильно увлекался. Причем в опциях теперь есть не только системы удержания в полосе, экстренного торможения и адаптивного круиза, но и инфракрасная камера слежения за расположенными впереди объектами. Машина способна узнавать как пешеходов, так и животных, размерами превышающими метр.

Плюс к функциям ограничения скорости и навигации предоставлена теперь и помощь в парковке, когда машина самостоятельно способна запарковать себя на выбранном предварительно месте. Все это, естественно, опции, которые добавят к стоимости максимальной комплектации еще пару тысяч долларов. Но ведь красота всегда требовала жертв, а в совокупности с прилежным характером он вообще бесценен.

Первое знакомство в Украине: пять фишек нового Peugeot 508. Фото №4

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.