Самый продаваемый седан планеты уже в Украине, и готов удвоить количество своих поклонников. Переезд на новую фирменную архитектуру принес модели С-класса свежий стиль, передовые технологии в совокупности с привычной консервативностью.

Двенадцатая генерация седана говорит сама за себя: Corolla продавалась на протяжении 50 лет и всегда будет продаваться. Но в спину дышат корейцы, а за ними и европейцы. Пора бы уже увеличивать отрыв и повышать качество материалов, улучшать стилистику и технологии. В любом случае от Toyota ждут чего-то большего, чем просто легких обновлений. Новая платформа TNGA дала возможность инженерам и дизайнерам полностью изменить концепцию и внедрять то, чего так давно ждали. Вслед за Prius, CH-R, Camry и RAV4 обновка досталась и модели гольф-класса.

Первое знакомство: новая Toyota Corolla приехала в Украину. Фото №2

В итоге — аккуратности проделанной работы можно позавидовать. Культовый седан сохранил свой образ, но полностью преобразился. Внешних изменений масса, включая габаритные размеры: при сохраненной колесной базе в 2700 мм седан прибавил сантиметр в длину (до 4630 мм), полсантиметра в ширину (до 1780) и стал на 30 мм ниже. Платформа позволила занизить центр тяжести примерно на 10 мм, расширить колею и увеличить на 60% жесткость кузова, что значительно повлияло на сбалансированность и маневренность.

Новое в Toyota Corolla 2019 все: начиная от кузова и заканчивая оптикой и материалами в интерьере. Причем хэтчбек и универсал внешне отличаются от седана более острыми чертами, оптикой, бамперами и линейкой моторов.

Уменьшение высоты и снижение уровня капота благотворно сказались на аэродинамических характеристиках. Кроме того, платформа GA-C способствует подавлению вибрации трансмиссии, подушка рулевого колеса функционирует, как динамический демпфер, а двигатель имеет дополнительную защиту от колебаний. Щедрое применение звукопоглощающего и изоляционного материала в моторном отсеке в сочетании с трехслойным внутренним глушителем на приборной панели позволяет минимизировать проникновение шума мотора и трансмиссии в кабину.

Прощай консерватизм

Определенно, Toyota Corolla стала гораздо интереснее и снаружи, и внутри. И хоть шум все еще пробивается в салон, это не вызывает раздражающего эффекта. Обивка уже куда приятнее на ощупь, пластик местами мягкий, а его комбинации аккуратны и сбалансированы. В Corolla всегда было уютно внутри и теперь это ощущение усилилось, благодаря преобразившейся архитектуре передней консоли. Олдскульные черты ушли в прошлое, и стилистика отчасти напоминает про новую Camry, а панель климата и вовсе радует функциональностью и удобством. Только подогревы все еще разнесены по разным сторонам: обогрев руля и зоны дворников находится слева, а клавиши включения отопления передних кресел расположились на центральном тоннеле возле ниши для беспроводной подзарядки телефона, и выбиваются из общего образа.

Канул в историю классический монохромный дисплей с ореолом кнопок и старые часы. Отныне тут царствует 8-дюймовый планшет в комплектациях Active и Style с сенсорным управлением, отменной графикой и мультимедийной системой Toyota Touch.

Отныне в Toyota Corolla 2019 есть новый мультифункциональный руль, новый приборный щиток для водителя с 7-дюймовой панелью с 3D-эффектами или 4,2-дюймовым информационным дисплеем (в начальных трех комплектациях), электронный стояночный тормоз и электрохромное зеркало заднего вида. Центральная консоль стала на 42 мм шире и на 22 мм выше, и призвана улучшить как общую эргономику, так и размещение рычага переключения передач. Одновременно оптимизирована высота и длина подлокотника центральной консоли, а диапазон его скольжения увеличен на 20 мм для большего комфорта пассажиров.

Пересмотренная геометрия кузова увеличила расстояние между парами передних и задних сидений на 48 мм до 928 мм — один из лучших показателей по пространству на заднем ряду. На комфортное размещение пассажиров работают выведенные воздуховоды и новый материал подушки сиденья, который позволяет равномерно распределять вес пассажира по плоскости.

Багажное отделение увеличилось на 19 литров и достигло объема в 471 литр. Петли открывания прикрыты пластиковыми накладками, а под полом прячется полноразмерное запасное колесо.

Повышая комфорт

На ходу седан тоже стал мягче и приятнее, а подвеска лучше отрабатывает мелкие неровности. И хоть полностью от кренов избавится не удалось, машина стабильнее ведет себя на траектории, а руль стал жестче и передает больше информации от дороги.

Читайте также:  Mazda2 превращается в элегантный хэтчбек Toyota Yaris

Новая платформа принесла Corolla новое шасси: проверенная система передней подвески MacPherson дополнена полностью новой многорычажной системой задней подвески, новой технологией клапанов амортизаторов и, впервые, наличием адаптивной переменной подвески (AVS) для хэтчбека и универсала (только для европейского рынка). Однако инженеры все же поработали с передними амортизаторами и пружинами, которые были оптимизированы для линейного отклика рулевого управления при прохождении поворота на средних и высоких скоростях.

К тому же конструкция рычага и втулки подвески также была изменена, а трение скользящих частей уменьшено, чтобы обеспечить более быструю реакцию амортизатора и свести к минимуму передачу ударов с неровных поверхностей. Это позволило добиться более высокого уровня комфорта при движении.

Недавно разработанная многорычажная задняя подвеска отличается доработанными спиральными пружинами, которые обеспечивают, как устойчивость при управлении, так и комфорт во время езды.

Нацеленность на экономичность

В Украину пока поставляются только версии в кузове Sedan, а хэтчбек и универсал можно заказывать индивидуально. В первую очередь Toyota Corolla 2019 модельного года представлена с бензиновым атмосферником 1.6 Valvematic, который является дальнейшим развитием высокоэффективной интеллектуальной системы Toyota с двумя переменными клапанами (Dual VVT-i).  Он настроен на экономию топлива без потери продуктивности и выдает 132 л.с. и 159 Нм крутящего момента в диапазоне 4 200 – 6 400 оборотов в минуту. Разгон до первых 100 км/час, по данным производителя, при таких данных составляет 9,7 секунд с механической коробкой передач, а расход топлива составляет максимально 8 литров в городских условиях.

Хэтчбек Corolla теперь поглотил модель Auris и обещает пользоваться спросом, как и версия Touring Sport. Сборка последних налажена на заводе в Великобритании и прайс на них будет соответствующий, тогда как седан приезжает к нам из Турции.

Первое знакомство: новая Toyota Corolla приехала в Украину. Фото №3

Более интересным и перспективным будет гибридный мотор с обещанным расходом топлива 3,8-4,2 литра на сто километров пробега. Он представляет собой стандартную фирменную схему совмещения бензинового 1,8-литрового атмосферника с электромотором мощностью 53 кВт (72 л.с.), который развивает крутящий момент в 163 Нм при нулевых оборотах. Общая мощность силовой установки составляет 122 л.с. (90 кВт).

Агрегат предлагает выдающуюся экономию топлива и низкий уровень выбросов CO2, а также до 50% полностью электрического вождения в повседневной поездке. Потрясающей динамикой он не впечатлит, но вот экономичность и развлечение с ездой на электричестве вам обеспечено. Тем более, что мультифункциональная система заточена под гибрид и имеет графическую визуализацию, как и приборная панель. Она помогает водителю ориентироваться в режимах и корректировать свою манеру езды.

Первое знакомство: новая Toyota Corolla приехала в Украину. Фото №4Цена вопроса

Как нам отметили в дилерском центре Toyota «Автосаммит», автомобиль предлагается в четырех комплектациях, а для гибридной версии доступна только топовая. Минимальная комплектация City с бензиновым мотором и 6-ступенчатой МКП обойдется в 500 200 грн и будет по умолчанию оснащаться кондиционером, датчиком света, аудиосистемой и средствами активной безопасности в виде системы стабилизации, помощи при старте на подъеме.

Гибридная версия имеет ценник в 758 840 грн, но включает в себя полную экипировку с климат-контролем, обогревами стекол, кресел, светодиодной оптикой, голубой кнопкой Start и минимальным комплексом Toyota Safety Sense. Не будет тут системы адаптивного круиз-контроля или других, ориентирующихся на радары или камеры кругового обзора. Ибо цена и так достигает стоимости той же Camry, а при наличии дорогих опций и вовсе опередит ее. Но, как отмечает производитель, Corolla имеет свое предназначение и рассчитана на молодое поколение, способное ценить надежность, практичность и передовые технологии. Самую актуальную информацию можно посмотреть на сайте автосалона Toyota «Автосаммит» — https://toyota.com.ua/corolla

 

Первое знакомство: новая Toyota Corolla приехала в Украину. Фото №5

Благодарим за помощь в подготовке материала автосалон Toyota «Автосаммит» на Харьковском шоссе, 179 в г. Киеве.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.