Переоборудование дизельных автомобилей: все решится в ближайшие дни

568

8 ноября состоится совещание министра транспорта Германии Андреаса Шейера с представителями крупных немецких автопроизводителей, на котором решится судьба дизельных автомобилей. Шейер попытается убедить немецкие компании согласиться выделить в полном объеме деньги на переоборудование дизельных авто с Евро-5 на Евро-6.

Уже несколько недель власти Германии ведут переговоры с немецкими автопроизводителями, пытаясь их убедить в том, что им следует в полном объеме заплатить за переоборудование дизельных автомобилей со стандарта Евро-5 на Евро-6. Однако, автопроизводителям такая идея очень не нравится. Их можно понять, учитывая, что это обойдется в десятки миллионов евро.

BMW вообще отказался платить за переоборудование в Германии дизельных автомобилей со стандарта Евро-5 на Евро-6. Volkswagen согласился взять на себя 80% расходов (это 2 400 евро за каждый автомобиль вместо 3 000 евро). Daimler в принципе не исключает свое участие в данной программе, но только в некоторых регионах и по специальной программе в объеме не более 2 400 евро за одну машину. При этом, Daimler рассчитывает на пересмотр законов, запрещающих въезд дизельных авто в некоторые немецкие города.

Министр финансов Германии Олаф Шольц категорически против того, чтобы деньги налогоплательщиков использовались на переоборудование автомобилей с дизельными двигателями под более современные экологические стандарты. Канцлер Германии Ангела Меркель сказала, что деньги налогоплательщиков на данную цель будут использованы только в «крайнем случае» (т.е. если автопроизводители наотрез откажутся).

Читайте также:  Электромобильность Украины превратилась в игру на опережение

Когда начнется переоборудование?

Владельцам дизельных автомобилей в Германии, видимо, придется некоторое время подождать, пока их транспортные средства переоборудуют под современные экологические нормы. До сих пор не ясно, когда этот процесс начнется – в 2019 году или в 2020 году? Эксперты считают, что 2020 год более реален. Между тем, в Штутгарте, например, дизельные двигатели стандарта Евро-4 будут запрещены с 1 января 2019 года, а с сентября 2019 года там могут «забанить» и стандарт Евро-5.

Многое будет зависеть от технических возможностей автопроизводителей, и от того, как немецкие власти их будут контролировать.

Дизельный саммит

2 октября правительство Германии договорилось с местными автопроизводителями о том, что они займутся обменом дизельных автомобилей, которые не соответствуют новым экологическим требованиям. Немецкие автопроизводители согласились, но в документе не уточняется на что именно. То есть немецкие производители обещали федеральному правительству просто предложить владельцам автомобилей с дизелями стандарта Евро-4 и Евро-5 «обменную программу со скидками». Размер скидок и льгот не известен до сих пор.

Модернизация дизелей стандарта Евро-5

Для автомобилей с дизельными моторами стандарта Евро-5 предусматривается в Германии установка специальной системы дополнительной очистки газов. За это, по идее, должны заплатить автопроизводители, а они пока увиливают от ответа на это предложение. Opel вообще наотрез отказывается платить за подобные вещи.

Читайте также:  Завтра Украину ожидает транспортный коллапс: когда лучше не выезжать

Volkswagen впереди всей планеты

Volkswagen стал первым крупным немецким автопроизводителем, который согласился нести финансовую ответственность за переоборудование дизельных автомобилей с Евро-5 на Евро-6. Эта компания готова взять на себя 80% стоимости такого переоборудования (оно оценивается в 3 000 евро). Но Volkswagen отказывается таким машинам представлять гарантию. Журналисты газеты Frankfurter Allgemeiner Zeitung утверждают, что к этому же склоняются BMW, Audi и Mercedes.

Сколько дизельных автомобилей переоборудуют?

В Германии сейчас насчитывается около 6 млн. дизельных машин стандарта Евро-5. Их переоборудуют под Евро-6. Но и авто с Евро-4 тоже модернизируют.

Эксперты утверждают, что если в ФРГ модернизирует все дизельные автомобили стандарта Евро-5 до Евро-6, то уровень выбросов вредных веществ снизится на 25%.

Сумеет ли Андреас Шейер убедить немецкие компании согласиться выделить в полном объеме деньги на переоборудование дизельных автомобилей с Евро-5 на Евро-6? Скорее всего нет. Судя по всему, немецкие автопроизводители сумеют добиться только 80-ти процентного участия в этом процессе. Как это будет на самом деле – мы с вами узнаем уже скоро.