Мягкая отделка, изящные изгибы, игра света и звука. «Лексус» снова доказал, что принадлежность к элите не зависит от размера, а впечатляющий экстерьер может быть дополнен глубиной инженерной мысли.

Маркетологи бренда сделали решительный ход, выпустив на рынок самый маленький кроссовер премиального сегмента. На него возложили не просто миссию по привлечению новой аудитории, а показали, насколько бренд решительно стремится сделать свои автомобили нескучными. Да и не давало покоя японцам быстрое развитие сегмента компактных кроссоверов, а также успешность на этом поприще детищ BMW, Audi, Jaguar, Volvo и даже Land Rover.

Свой кусок Lexus собирается отхватить в первую очередь у Evoque и E-Pace. С ценником, стартующим с 887 063 грн, соперничать будет несложно, а гибридная модификация придаст изюминки. Но есть еще и Volvo XC40, который предоставляет куда больше пространства в салоне. Но, так уж повелось, что швед несет в себе слишком много семейных ценностей, и на него уж точно не обратит взор так называемая «золотая молодёжь». Совсем другое дело – UX, который не просто вызывающе смотрится на дороге, предлагает модные технологичные фишки, но и ведет себя на дороге соответственно.

Дизайн

Компакт UX может оценить только человек нетривиальных взглядов, далекий от практичности, любящий Prada, не боящийся надеть очки Fendi и покупающий аксессуары любимого бренда авто. Lexus славится ассортиментом стильных брендированных вещей и старается не отступать от модных трендов. Но есть и классические ценности, которые являются уже визитной карточкой. Так в салоне уже много поколений Lexus устанавливают аналоговые часы, как признак постоянства, надежности и причастности к высшему обществу. И, возможно, не зря дизайнеры Lexus создали решетку радиатора в стилистике песочных часов, как бы намекая на точность, надежность и стремительность времени. В случае с Lexus UX и его динамичными гранеными чертами, он будто кричит о том, что способен угнаться за минутной стрелкой.

С кормы его и вовсе можно принять за капсулу времени, отправляющую вас прямиком в будущее. Яркая подсвеченная линия габаритов, объединяющая задние фонари, выделяет кросс в потоке и служит дополнительным спойлером. А рубленные линии стали основой всего экстерьера, объединяя автомобиль с более старшими собратьями NX и RX.

Интересно, что в профиль UX мало напоминает о принадлежности к СUV, а скорее соответствует хэтчбеку повышенной проходимости. Он всего на 68 мм выше, чем VW Golf и на 129 мм ниже, чем Jaguar E-Pace. С высотой в 1520 мм кросс отличается клиренсом в 160 мм и практически ровным днищем с установленной пластиковой защитой по низу, чтобы защитить все важные узлы от грязи, пыли и воды. Этого вполне хватает для езды по сухой грунтовой дороге и для того, чтобы не стеснятся бровок, которые опасны только для нависающего переднего бампера. Кстати, дизайнеры не зря отделали весь автомобиль по периметру, включая колесные арки, черным матовым пластиком. Он защищает кузов от сколов, мелких камней, которые с годами причиняют немалый вред.

Сбалансированность

Построенный на платформе GA-C он делит ее с Toyota C-HR, Prius и Auris. Но инженеры Lexus старательно приводили все в порядок, подчеркнуто отделив его от своих соплатформенников. В UX центр тяжести отрегулирован так, чтобы кроссовер вел себя на дороге с уравновешенностью и маневренностью хэтчбека. С этой же целью инженеры Lexus особенно усердно работали над тем, чтобы сделать конструкцию автомобиля настолько жесткой, насколько это возможно. Это повышает его безопасность, а использование композитных материалов в багажном отсеке и алюминия для обшивки дверей снижает вес до 1620 кг в переднеприводной версии. Что очень неплохо для компакта с колесной базой в 2640 мм и отменной шумоизоляцией, скрывающей от вас весь суетливый шум городских улиц.

Открывая двери в премиум: тест-драйв Lexus UX. Фото №2

С шасси все еще круче. Стандартная база предполагает установленную Макферсон спереди и многорычажку сзади. Волшебство инженеров с развесовкой (более загруженной задней осью) делает кроссовер мягким и послушным на дороге. UX сочетает в себе точное рулевое управление с хорошей отдачей и упругим сцеплением.

Малыш отменно держит дорогу, отзывается на акселератор и с готовностью вкручивается в поворот. Возможно, тут мягкость подвески и не играет ему на руку, поскольку раскачка на высоких скоростях все же ощущается, но ее сглаживает мгновенное подключение к ситуации сдерживающий систем, которые страхуют незатейливого водителя, рискнувшего испытать острые ощущения.

Еще большую страховку водителя обеспечивает комплекс Lexus Safety System+ (LSS+) с системой предотвращения столкновения PCS (Pre-Collision System) и способностью распознавать пешеходов даже в темное время суток. Кроссовер определяет разметку, удерживает вас в полосе движения и предупреждает о перекрестном движении и слепой зоне. Все действия его интеллигентны и ненавязчивы. Он не станет вырывать у вас из рук руль, возвращая на траекторию движения или чрезмерно напоминать о приближающемся объекте впереди. Зато мягко сообщит о необходимости выпить чашку кофе, когда почувствует вашу неуверенность за рулем.

Читайте также:  Определены самые честные автомобили в мире
Открывая двери в премиум: тест-драйв Lexus UX. Фото №3
AutoNews.ua/A.Ershova

Салон

Обволакивающая атмосфера салона наполнена своим особым ароматом премиальности, приятными тактильными ощущениями и потрясающей акустикой. Lexus UX будто создан для меломанов, любителей наслаждений и тонких ценителей. Бархатная комбинированная тканевая обивка с вставками из мягкой синтетической кожи, автоматическая регуляция микроклимата в салоне, фильтр от пыли и ароматизатор в комплектации Launch погружают вас в мир Lexus куда быстрее внешних проявлений. Стоит вам хоть раз окунуться в темный интерьер, как через пару минут вы забудете о всех придирках, включая нависающий над головой потолок или повернутую к водителю консоль, обволакивающую тебя будто кокон.

С признаками боязни замкнутого пространства сюда лучше не соваться. Интерьер действительно не блещет избытком свободного места: впереди удобно даже самым высоким и длинноногим пассажиркам и пассажирам. А вот сзади им будет уже немного тесновато. Зато кресло с ребенком становится с легкостью и на диване остается еще два места. Не просторно, но вполне комфортно. Куда скромнее оказывается багажное отделение, которое отличается мизерным объемом в 224 литра, но с запаской под полом. Вместо нее может стоять удобный органайзер для мелочей. Зато в комплекте к UX идет хитро складывающаяся шторка для багажника, которой можно прикрыть загруженные в него покупки.

Тут присутствует все необходимое для комфортного передвижения по городу в любую погоду: подогревы кресел, руля, лобового стекла, зеркал заднего вида, стеклоподъемники на все окна, автоматические дворники, и регулировка фар. Есть воздуховоды для задних пассажиров и даже два разъема USB для подзарядки гаджетов, а центральный подлокотник прячет еще один разъем, много места для мелочей и открывается с двух сторон.

Не сразу впечатляет и управление 7-дюймовым мультимедийным экраном на центральной консоли. Никакого сенсора не предусмотрено. В целях безопасности дизайнеры разместили все под рукой на центральном тоннеле. И хоть тачпад кажется устаревшей технологией, в Lexus не постеснялись установить его в новую модель. Сначала кажется, что это неудобно и курсор норовит все время прыгнуть в сторону, но через пару часов понимаешь, что удобнее штуки сложно найти.

Как и в случае с привыканием к сенсору телефона, пальцы со временем легкими движениями выбирают нужную позицию, а легкое нажатие на основу определяет выбор. Все клавиши для перехода в основное меню расположены тут же, а крутилка громкости и вовсе спрятана прямо под рукой.

Только когда начинаешь ехать, до конца понимаешь, что значит премиум и Lexus, в частности. Тебя не беспокоит ни климат, который один раз настроил и забыл, ни особенности мультимедиа, которой в конце концов можно управлять кнопками на руле, ни теснота, ни лишний шум, а в версии F-Sport и вовсе можно выбрать звук двигателя. Кресло подстраивается под изгибы спины, подкачивая поясничную поддержку, а диодная подсветка вечером создает особый колорит в салоне. Хочется взяться за приятный руль и кататься по ночному городу в ожидании рассвета.

Динамика

Для наших покупателей Lexus предоставил возможность выбора между бензиновым 2-литровым VVT-i мощностью 150 л.с. в паре с фирменной D-CVT, а также 2-литровым гибридным агрегатом с добавленным электромотором суммарной отдачей 184 л.с. c модернизированной e-CVT. Обе версии переднеприводные, но под заказ доступен и полноприводный кроссовер с добавленным маленьким моторчиком на задней оси.

Пожалуй, особых отличий у них нет, кроме принадлежности к экологичности, тишине и экономии на топливе. За гибридную версию покупателю придется выложить на 74,5 тысячи гривен больше. Но в ощущениях разница чувствуется значительная. Электромотор обеспечивает движение накатом на электричестве, как, впрочем, и при плавном старте. Более того Lexus UX катится на электрике до 120 км/час без особых усилий со стороны акселератора, чуть большая нагрузка и включается бензиновый мотор.

Открывая двери в премиум: тест-драйв Lexus UX. Фото №4

В пользу гибрида говорит не только его принадлежность к модному течению, но и плавный динамичный разгон. Эта капсула ускоряется словно ракета, набирая первую сотню за 8,5 секунд. Мгновенный разгон, отзывчивость и отменная работа планетарной коробки приносит наслаждение динамикой городского модника. Вы можете бесшумно плавно катиться по мостовым или резво маневрировать в потоке автомобилей. Машина подстраивается под вас интуитивно, меняя свой аппетит в зависимости от манер водителя. При лучших раскладах вы сможете получить 5,2 литра на сто километров в городском режиме или 8,5 литров при переключении в Sport, который преображает UX, выпуская под контроль вашего желания всех породистых лошадей.

И если до сих пор Lexus не решался на выпуск компакта, то только потому что должен был созреть для появления UX.

Открывая двери в премиум: тест-драйв Lexus UX. Фото №5

ПЛЮСЫ: экономичность, приятная подвеска, динамика, качество интерьера, шумоизоляция.

МИНУСЫ: скромное пространство в салоне, маленький багажник.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.