Пожалуй, самый элегантный, честный и комфортный Opel за всю историю компании. К тому же созданный по всем принципам немецкого качества и пока без вмешательства французов.

Самым тяжелым испытанием для новых автомобилей становится поездка по нашим дорогам, пережившим бури, морозы, недобросовестных подрядчиков и даже выборы. И, по нашему мнению, если машина не раструсила тебя до боли в позвоночнике и осталась с целыми колесами – ее уже можно записывать в лидеров рынка. В случае с Opel Insignia, все оказалось еще круче и, несмотря на скромность молнии на капоте, машина вполне может претендовать на позиции в премиуме.

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №2

В ее аргументах числятся не только опциональные кресла AGR, одобренные немецкой ассоциацией независимых ортопедов Aktion Gesunder Rücken (с нем. – «общество борьбы за здоровье спины»), а и потрясающая своим комфортом адаптивная подвеска FlexRide. Она позволяет менять настройки рулевого управления и «автомата», отзывчивость системы стабилизации, жесткость амортизаторов и чувствительность акселератора, подстраиваясь под стиль езды. В комплекте с системой GKN Twinster с многодисковыми сцеплениями, управляющими векторами тяги, машина прочно держит курс даже на скользких серпантинах Карпат, что мы не удержались испытать в полной мере.

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №3

Построена Opel Insignia на платформе GM E2XX, как далекий собрат Chevrolet Malibu, и после смены поколений прибавила в размерах. Вторая генерация чуток переплюнула даже лидеров сегмента Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Флагман прибавил в базе 92 мм, а в длину — 57 мм, и только высота снизилась на 24 мм. И все сработало во благо пространства для пассажиров и аэродинамики, которая напрямую влияет на динамические характеристики и расход топлива. В итоге при уменьшившимся с 0,27 до 0,26 коэффициенте сопротивления и усохшей на 175 кг массе флагман расходует на 3-10% топлива меньше. По нашим показателям динамичная езда потребовала 8 литров дизеля на 100 км.

А ведь ехать нам повезло на автомобиле самого главы представительства PSA Group в Украине Дамьена-Мартана Кашера. Особенность этой машины в двухлитровом моторе AdBlue имеющим мощность в 210 л.с. – это топовый двигатель для модели, который при большом желании можно заказать из Европы индивидуально. Пока же у нас в широком доступе будет бензиновый мотор 1.5 Turbo Direct Injection с отдачей 165 л.с. и в паре с 6-ступенчатым «автоматом» или турбированный 2.0 CDTI на 170 л.с. с восьмидиапазонным «автоматом».

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №4

Динамика Opel Insignia не хватает звезд с неба, но 8,7 секунд на двухлитровом дизеле (170 л.с.) вполне достаточно для прытких обгонов, стартов со светофора и ощущения себя в полноценном автомобиле. Причем шасси сбалансированно отрабатывает недостатки не за счет спин задних пассажиров. В конструкции ничего принципиально нового не свершилось и спереди установлена независимая Макферсон, а вот сзади полузависимая, работающая по принципу механизма Уатта. Это позволяет снизить вероятность колебаний и подскоков на неровностях.

Механизм Уатта представляет собой две горизонтальные балки одинаковой длины с каждой из сторон шасси. Между ними — короткое вертикальное звено с центром, позволяющим направлять движение балок в вертикальной плоскости. Кроме сглаживания вибраций кузова система может также быть использована для предотвращения продольных движений автомобиля. Часто такая схема применяется в конструкциях подвесок гоночных автомобилей. В этом случае обычно используют два механизма Уатта с каждой стороны оси, монтируемых параллельно направлению движения.

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №5
Фото из открытых источников в интернете

Все это скрыто и является важной частью комфортного передвижения, но основной упор ложится на удобство интерьера, ведь именно тут мы проводим большую часть времени. И, определенно, Opel Insignia есть чем похвастаться: достойное качество отделочных материалов, современный интерфейс мультимедии на 8-дюймовом экране, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигации, толковый климат-контроль, выводы для задних пассажиров, подогревы всех кресел, подогрев руля, лобового стекла, электропакет и еще куча приятных деталей.

Да, большей частью весь этот пафос пропадет при знакомстве с базовой версией, но и в ней все равно сохранится сенсорный дисплей, климат, частично подогревы.

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №6

Не упрекнуть лифтбэк и в практичности: одно из лучших в классе пространств для заднего ряда, а багажное отделение достигает 490 литров. Причем спинки заднего ряда можно сложить и получить 1 450 литров объема. Под полом багажника прячется докатка только в версии с бензиновым 1.5, а все остальные идут в комплекте с набором для ремонта шин, что нынче уже редкость.

Читайте также:  Opel полностью переформатирует новое поколение модели Astra

Еще больше практичности несут активные помощники водителю. Приятно, когда в дальней дороге можно дать ногам отдохнуть, положившись на адаптивный круиз. Машина сама следит на дорогой и скидывает скорость, если впередиидущий автомобиль становится препятствием. Причем камеры распознают и пешеходов, реагируя на них резким торможением. Система удержания в полосе в наших реалиях работает куда хуже по понятным причинам. Insignia будет следить и за вами, а в случае, когда водитель более 10 секунд не трогает руль выдаст три предупреждающих сигнала и сбросит скорость до полной остановки.

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №7

Незабываемое впечатление оставляет технология второго поколения матричных адаптивных фар IntelliLux LED. Теперь количество отдельных светодиодных сегментов увеличилось с 16 до 32, что позволяет точнее адаптироваться к различным световым характеристикам, а переходы между режимами дальнего и ближнего света (что бы не слепить встречных и попутных водителей) делает быстрыми и плавными. Появилась и функция активного освещения обочин поворота, и светодиодный прожектор внутри модуля дальнего света, увеличивающий его дальность до 400 метров.

В совокупности всех положительных качеств, меркнут и легкие недостатки в виде пробивающегося в салон легкого шума от колес или несовершенства строчки на креслах. Куда важнее общее впечатление, которое тут вполне соответствует ценовой категории. Водители, привыкшие к стандартам Camry, будут удивлены немецкой элегантностью, сдержанностью и продуманностью, а по послушности Opel Insignia вполне может побороться и с Ford Mondeo, чьи настройки приняты в D-классе за эталон. И уж по части драматичности экстерьера она может поспорить с Mazda6 и Lexus IS, которые в лице Insignia получили достойного соперника.

Обзор Opel Insignia: испытываем на дорогах Украины. Фото №8

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.