Наконец-то Украина вошла в список стран, где разрешена официальная продажа мирового электрокара Nissan Leaf. Спустя 10 лет с момента появления эта модель доехала до Украины. И уже набрала 35 предзаказов, что определенно внушает оптимизм.

Почему только сейчас

В главном мировом офисе компании Nissan очень скептично относились к рынку Украины, в плане реализации электромобилей. А именно в готовности населения приобретать качественные новые автомобили с нулевым выхлопом, а также в развитии сети зарядных станций. Первое поколение Nissan Leaf предлагало не столь мощную батарею с запасом хода до 180 км за немалую стоимость в более 30 тысяч долларов. В стране, где более 50% автомобилей соответствуют экологическим нормам в Евро-4 и ниже, сложно продавать экологический транспорт. А при свободном доступе для завоза битков с американского континента за полцены и вовсе нецелесообразно предлагать товар с гарантией.

Но в рейтингах продаж именно Nissan Leaf оставался в лидерах многие годы. И даже при появлении более «длинноходных» представителей сегмента за ту же цену, массы выбирали именно Leaf. Возможно это сыграло в пользу запуска, а может смена руководства самой компании. Плюс сеть зарядок растет с каждым годом, как и продажи новых электрокаров других брендов, включая премиум сегмент. И в Nissan пересмотрели свое решение.

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №2
©A.Ershova

И вот мы уже можем легко приехать в дилерский центр, пощупать, рассмотреть и протестировать электромобиль. Но самое важное приобрести его с гарантией на 3 года или 100 000 км, 5 лет на электрику и 8 лет на сохранение емкости батареи. Обслуживаться можно в сертифицированных сервисных центрах Nissan, причем обещают, что будет достаточно механиков, которые разбираются в особенностях электромобилей. 

Что мы получаем

В Украине будут предлагать самый оптимальный вариант в плане соотношения цены и насыщенности комплектации. За 962 340 гривен покупатель получает, пожалуй, все необходимые технологии и комфорт.  Легче назвать чего не будет, но и тут представительство обещает постараться. Например, привезти электрокар с 60-вольтовой батареей и сделать доступной для украинцев систему ProPilot. 

Сегодняшний Nissan Leaf обладает реальным запасом хода в 270 км и необходимыми помощниками при вождении: адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения и возможностью полной остановки, функцией экстренного торможения, слепых зон, усталости водителя и другими уже привычными системами безопасности. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №3
©A.Ershova

Электрокар способен двигаться в пробке с заданной скоростью от 12 км/час, удерживать дистанцию и полосу, полностью останавливаться и трогаться с места, но если остановка длилась менее трех секунд. Удерживает в полосе Leaf очень активно, грубо возвращая вас на траекторию, так что объезжать ямы приходится рывком руля, активно сражаясь с умным помощником. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №4
©A.Ershova

В салоне новое поколение не сильно изменилось, но в лучшую сторону, как и во внешности. Электрокар однозначно выглядит взрослее, осознаннее и представительнее. Дизайнеры постарались избавиться от игрушечных элементов. Сенсорный экран по центру стал больше, а кнопок меньше, появились выходы для USB и Type-C для синхронизации со смартфоном и подключения к Apple CarPlay или Android Auto. Есть разъемы и для задних пассажиров. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №5
©A.Ershova

Приборная панель тоже преобразилась в лучшую сторону. Общий вид стал ближе к стандартным приборам. Появился колодец спидометра справа, а экран бортового компьютера теперь большой и информативный. Тут можно выставить информацию, которую хотите видеть. А заряд батареи показывается постоянно мелким шрифтом внизу экрана с инфографикой самой батареи. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №6
©A.Ershova

Сидушки стали удобнее и глубже, а подвеска чуть мягче. Сзади диван легко разместит пятерых, но плотно друг к другу, а среднему будет мешать и туннель под ногами. Многие производители уже избавились от этой неловкой ступеньки, ведь батарея размещается плоско под полом и никаких конструктивных элементов предусмотрено не должно быть. Но Leaf все еще имеет ту же платформу, которая создана изначально под ДВС. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №7
©A.Ershova

Тут под капотом не будет багажника, а лишь необходимые агрегаты в виде аккумулятора, инвертора, генератора и других элементов. Батарея на 40 кВт расположена под полом в задней части автомобиля и багажного отделения остается внушительных 435 литров, хотя могло быть и больше. Но можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №8
©A.Ershova

Лихая динамика под контролем экономии

Читайте также:  Свежий взгляд: в Украине презентовали английский бренд MG

Nissan Leaf, как и прежде имеет электронную трансмиссию, которая стала отзывчивее, мощнее и энергоэффективнее. В движение электромобиль приводится при помощи пусковой кнопки и переключения джойстика вместо коробки передач. Тут все тот же синхронный мотор, но теперь не на 109 л.с., а на 150 л.с. с крутящим моментом в 320 Нм (254 Нм), что очень неплохо сказывается на взрывной динамике. Разгон до первых 100 км/час у 1,6-тонного автомобиля составляет 7,9 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 144 км/час. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №9
©A.Ershova

Заряжать электромобиль можно от бытовой розетки, станции в 32А или от зарядной станции максимально в 50 кВт. Разъем соответствует типу Type-1 или американскому J-1772. В первом случае заряд до 80% наберется за час, а во втором случае — 7,5 часом, а в третьем — полная зарядка займет минимум 21 час. Более того, этот электрокар способен возвращать энергию, но об этом лучше рассказывать в отдельном материале. 

Как и прежде, электромобиль предназначен больше для езды по городу, чему способствует довольно мощная рекуперация под педалью тормоза. Причем на схеме коробки передач есть позиция «B», которая усиливает эффект торможения, позволяя батарее набирать активнее заряд. 

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №10
©A.Ershova

Но в компании гордятся интеллектуальной функцией e-Pedal. При включении она позволяет регулировать скорость электромобиля при помощи единственно — акселератора. В зависимости от усилия на педаль, можно ускоряться или тормозить. При этом полноценно автомобиль реагирует на торможение включением «стопов» и рекуперацией. Определенно, эта функция хороша даже на трассе, где рекорды скорости ставить вы точно не будете, а вот дотянуть до дальней розетки сможете. 

В Украине доступно и приложение для удаленного управления климатом и зарядкой, но вот функционировать будет оно не в полную силу и многие функции останутся недоступны.  

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №11
©A.Ershova

Шансы растут

Несмотря на то, что электрокар остался таким же, как нам предлагали версии из Америки, это событие стало хорошим знаком для развития Украины, как страны со стремлениями к чистому воздуху. Количество электромобилей растет, как и их качество. Но активное вовлечение производителей в сегмент — хорошее предзнаменования для рынка и экологии. Несмотря на достаточно высокую стоимость, Nissan Leaf остается первым мировым массовым электрокаром и одним из интересных вариантов.

Обзор Nissan Leaf: начать с чистого листа. Фото №12

ПЛЮСЫ: надежность в эксплуатации, гарантия, обслуживание у официалов, запас хода, быстрая зарядка, много зарядных станций, комфорт, богатые комплектации.

МИНУСЫ: цена, скромное пространство в салоне.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.