Весь мир наблюдает за развитием глобальной трансформации транспорта в сторону экологии. Незрелые концепты обретают реальные воплощения причем быстрее, чем можно было ожидать.

Volvo запускает линейку электрифицированных автомобилей под основным брендом, несмотря на появление отдельного электрифицированного бренда Polestar, который производят на официальном заводе Volvo в Китае для мировых рынков. И первым полностью электрическим стал представитель популярного сегмента компактных кроссоверов XC40.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №2
©A.Ershova

Украина стала второй страной, которая будет знакомиться со шведским электромобилем. И в первую очередь стоит отметить, что ценник на него вполне вменяемый и стартует с 1 592 803 грн. При том, что Mercedes EQC будет дороже примерно на двести тысяч гривен (1 745 624 грн), а Hyundai Ioniq 5 обойдется всего на двести тысяч грн меньше (1 348 600 грн). А Tesla можно взять только подержанную и точно без гарантийного обслуживания в первые три года и без плюшек.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №3
©A.Ershova

Итак, Volvo XC40 Recharge имеет две комплектации, которые технологически не имеют разницы, только в опциях. Электрокроссовер имеет батарею на 78 кВт и запас хода около 400 км, если реально и в смешанном режиме, а максимально можно дотянуть до 519 км. По заявкам производителя расход энергии составляет 23,8-25 кВт/100 км. Общая мощность составляет 300 кВт и 600 Нм крутящего момента, что реально обеспечивает электромобилю разгон в 4,9 секунд до первых 100 км/час.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №4
Volvo

Тут два электромотора на каждой из осей (по 150 кВт), что обеспечивает полный привод. Тяговый аккумулятор расположен в нижней части и является несущей конструкцией кузова. Конфигурация шасси осталась без особых изменений и представлена двумя независимыми подвесками, что по умолчанию гарантирует мягкое и комфортное поведение на дороге.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №5
Volvo

Аккумулятор в заряженном состоянии имеет напряжение в 400 Вольт и может принимать энергию до 150 кВт. А значит может пополнять запас хода от источника постоянного тока DC за 32 минуты от 0-80% или при подаче 50 кВт — за 56 минут. При зарядке от переменного тока с трехфазным подключением в 11 кВт потребуется около 8 часов, а при зарядке от бытовой электросети — 22-24 часа. Причем встроенное устройство способно принимать не более 11 кВт переменного тока.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №6
©A.Ershova

Охлаждение батарейного блока обеспечивается жидкостной системой, которая в перспективе имеет свой регламент замены, определенный в 60 тысяч км пробега или раз в пять лет. На этом же сроке необходимо будет сменить масло в редукторе, который выполняет работу коробки передач на два положения: передних ход, нейтральный или задний ход. Есть и режим парковки, а в дополнение электронный ручник.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №7
©A.Ershova

Салон практически не отличается от стандартного кроссовера XC40, но вот теперь вся система интерфейса Volvo построена на платформе Goggle. Что делает электромобиль скорее гаджетом, а не автомобилем. Для начала полная интеграция с сервисами не требует отдельного подключения Android Auto или Apple CarPlay, а обычную установку карты мобильного интернета и синхронизации с вашими данными. При этом будут работать карты с пробками в реальном времени, голосовые команды, правда только на английском языке до января 2022 года. Машина сможет прокладывать маршруты по вашим заявкам, выполнять поиск или осуществлять команды по управлению самим автомобилем, как закрывать окна, переключать подсветку, музыку или регулировать громкость.

Читайте также:  Mercedez считает, что электромобили "убьют" традиционные седаны
Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №8
©A.Ershova

Вместе с новой системой автоматически подключается удаленное обновление программного обеспечения, установку которого можно будет запрограммировать для удобства. Сервис предлагает и услугу Volvo Cars — приложением, позволяющим управлять зарядкой автомобиля, системой кондиционирования, открытия/закрытия машины, окон и так далее. Удаленно можно отслеживать перемещение автомобиля и вызывать помощь от сервиса при необходимости. Причем при аварийной ситуации система самостоятельно отправит вызов в службы помощи. Гарантия на три года обеспечивает полностью бесплатное обслуживание, а по истечении гарантийного периода можно будет приобретать услугу отдельно.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №9
©A.Ershova

Присутствует в электромобиле и система рекуперации, и управление одной педалью, когда при помощи только одно ноги можно регулировать скорость движения. Усилия рекуперации можно выставлять отдельно по желанию водителя.

Естественно, что Volvo XC40 Recharge оборудован и всеми системами безопасности и предотвращения аварийной ситуации. Машина способна сама парковаться и подсказывать вам при парковке, останавливаться при включенном режиме адаптивного круиза, когда водитель не отвечает на запрос автомобиля взяться за руль. Автомобиль удерживает полосу движения, останавливается и начинает движение при пробочной скорости, распознает пешеходов и велосипедистов и так далее.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №10
©A.Ershova

Привычно уже для Volvo, что материалы в салоне экологичные и вторичной переработки. И если пространство на заднем ряду и багажное отделение не изменилось, то под капотом появился еще один багажник для мелочевки. Вся остальная техническая часть скрыта пластиковым щитом.

Обзор электрического Volvo XC40 Recharge: экологичная трансформация. Фото №11

Стоит отметить, что в комплектации к электромобилю нет докатки или запасного колеса — только ремкомплект. Причем шины на передней оси (235/45)отличаются от размерности шин для задней оси (255/40), что стоит учитывать. По умолчанию с завода электрокроссовер поставляется со всесезонной резиной Pirelli Scorpion Recharge. А вот 20-ти дюймовый радиус доступен только в качестве опции.

Производство электрического Volvo XC40 Recharge налажено на заводе в Бельгии и поставляется к нам оттуда. По обещанию производителя уже в 2025 году весь модельный ряд будет иметь электрические версии, а к 2040 году компания полностью переведет производство на экологические технологи без вреда для атмосферы.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.