Идти на компромиссы с кроссовером не придется, ведь Suzuki Vitara определенно один из самых честных и бесхитростных автомобилей на рынке, а теперь приобрел достоинства, мимо которых сложно пройти.

Японский компактный SUV — заманчивое предложение в самом популярном сегменте. Имея ценник от 450 тысяч гривен он привлекает к себе покупателей не хуже Nissan Juke, а по статистике уже Suzuki Vitara опередил его в количестве проданных машин за 2018 год (1331 против 1120 машин). До лидерства еще далеко, но в этом году у Vitara есть козыри.

К вершинам безопасности

В первую очередь благодаря внедрению новых систем активной помощи водителю, что сегодня становится обязательным атрибутом успешного продукта. В сегменте компактных кроссоверов подобное преимущество есть не у многих, и является достоянием максимальных комплектаций или дорогой опцией. В Suzuki Vitara 2019 четыре технологии стали доступны на втором уровне оснащения, но только в полноприводных модификациях.

Системы ориентируются на радиолокатор, встроенный в бампер, и монокулярную камеру под лобовым стеклом, которые передают сигналы в “мозг” автомобиля. После обработки система подает тревожные сигналы водителю, и все это происходит в доли секунд.

Компактный кроссовер Suzuki очень настойчиво предупреждает о выезде из полосы движения, но вот подруливать будет только, если видит полосы с двух сторон. В условиях наших дорог работа этой системы ставится под сомнение, а при объезде ям, она может даже мешать, выдергивая руль у вас из рук. Вместе с системой адаптивного круиз-контроля (ACC с функцией Stop&Go) и экстренной автоматической системой торможения (DSBS), взаимодействие с обстановкой вокруг происходит только на скорости свыше 60 км/час. Хотя монитор слепых зон и напоминание об опасности при выезде из парковки работают и на маленьких скоростях — от 15 км/час.

Suzuki Vitara не любит самостоятельную работу и требует от водителя постоянной бдительности. Если система засекла бездействие человека за рулем, то вполне способна после нескольких громких предупреждений применить экстренное торможение вплоть до полной остановки.

Качественная подтяжка

Все мигающие сигналы и графические показания отображаются теперь на цветном дисплее приборной панели. Это еще одно обновление от производителя, что значительно радует глаз и позволяет мгновенно получать информацию, не отвлекаясь от вождения.

Интерфейс системы мультимедиа, так и остался далек от совершенства. Система по умолчанию соединяется со смартфонами Android, а продукты Apple доставят немало возни. Навигация, как и раньше, доступна в максимальной комплектации с ценником от 622 300 грн вместе с панорамным люком, бесключевым запуском двигателя и отделкой из замши и искусственной кожи.

Еще один большой плюс новой Suzuki Vitara, который радует не только глаз — это мягкий пластик в отделке передней панели. Вдобавок все комплектации получили установленный на заводе центральный подлокотник. Все это на уровень выше поднимает качество интерьера, но только в деталях. Много вопросов возникает к аккуратности сборки некоторых составляющих салона, начиная от видимого металла в конструкции панорамной крыши и заканчивая ощутимыми пружинами в задней части передних кресел, которые упираются длинноногим задним пассажирам.

Технологичные штрихи   

Никаких конструктивных изменений в шасси Suzuki Vitara не произошло. Задних пассажиров все также подбрасывает на стыках дорожного полотна, а подвеска пробивается, если не успеть сбросить скорость до 40 км/час. Тем не менее за все свои года существования на рынке, кроссовер зарекомендовал себя, как надежный автомобиль, способный справляться со сложностями наших дорог.

Тут все та же Макферсон со стойкой и пружиной спереди и торсионная балка с пружиной сзади. Не ждите от него мягкости, но и к раскачке он не привык. Нет критичных кренов в поворотах, а руль достаточно отзывчив, хоть и не столь информативен, как хотелось бы.

К сожалению теперь Suzuki Vitara стала жертвой экологических требований и лишилась старого прочного MPI 1.6, уступив место новому однолитровому Boosterjet с турбонаддувом (K10C-DITC). Он выдает мощность в 112 л.с. и 170 Нм крутящего момента, которые становятся доступны только с 2 000 оборотов. Причем крутить этот моторчик приходится безжалостно, ведь все его “лошадки” включатся только на 5 000 оборотах. Не стоит ждать от него и взрывной динамики: на разгон до первых 100 км/час кроссовер тратит от 12 до 13 секунд. В то время, как Boosterjet 1.4 (K14C) способен разменять “сотню” за 9 секунд при механическом контроле трансмиссией.

Более объемный агрегат ведет себя на дороге повеселее, давая возможность не чувствовать себя аутсайдером. Причем шестиступенчатый “автомат” вполне самостоятельно справляется с динамичными рывками на трассе, разве что перещелкивания передач становятся ощутимыми.

Трехцилиндровые двигатели неплохо сбалансированы, причем при их создании не использовались никакие дополнительные балансировочные “примочки”. Большим плюсом для них будет то, что моторы неплохо работают с газовыми установками, как отмечают многие пользователи.

Верность традициям

Четвертое поколение Suzuki Vitara появилось в 2015 году, а в прошлом году отметило рестайлингом свое 30-летнее присутствие на рынке в качестве стабильной модели. Причем под именем Vitara он существовал только с 1988 по 1998 года, а дальше носил гордое звание Grand Vitara вплоть до наших времен. И всегда его выделяли неплохие внедорожные способности.

Не изменились они и сегодня, несмотря на кучу электроники. Все тот же AllGrip 4WD справляется с любым покрытием и по-круче многих представителей в своем классе. Присутствие четырех режимов езды, подсказывает автомобилю, что он него ждут в данных условиях. Наличие принудительного жесткого подключения задней оси позволяет лезть в такие дебри, куда многие идут уже пешком.

Новый образ

Загибая пальцы при подсчете всех новшеств в Suzuki Vitara понимаешь, что доработки очень незначительны. Внешне выделить фейслифтинговую версию с первого взгляда можно только по решетке радиатора с вертикальными хромированными полосками, да новому обрамлению противотуманок. Теперь Vitara по количеству хрома приблизилась к более старшему SX4.

Ровные вертикальные полоски и дуги под противотуманками выделяют рестайлинговую версию быстрее, чем наличие декоративных светодиодных фонарей, причем даже в базовом оснащении. А вот передняя оптика в стартовой комплектации GL останется галогенной и лишь топовая версия похвастается LED-лампами.

В ассортименте Suzuki Vitara появились и новые оттенки Solar Yellow Pearl Metallic и Ice Grayish Blue Metallic, которые разделили мнения на два лагеря. Мужчины отдают предпочтение спокойному голубому цвету, а вот женская аудитория неплохо воспринимает и новый оранжевый оттенок. Покупателю предоставляется возможность сформировать свой образ машины, благодаря наличию черной или белой крыши. Плюс ко всему 17-дюймовые легкосплавные диски тоже доступны в комплектации GL+. 

На фоне того, что кроссовер уже за время своего присутствия на рынке сформировал о себе мнение, то будет и дальше пользоваться спросом. Ведь ценовая категория не изменилась, а вот наполненность комплектаций Suzuki Vitara определенно стала интереснее, как и общее впечатление от машины.