Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Обнаружен самый странный миниэлектрокар с родословной Lotus

Обнаружен самый странный миниэлектрокар с родословной Lotus

В истории американской компании Ford есть странная глава истории электрокаров. Одна из них заключается в трансатлантическом партнерстве между Ford, ныне несуществующим норвежским автопроизводителем, в котором Lotus и Tesla также сыграли свою роль.

Все начиналось в середине 1990-х годов с норвежского стартапа под названием Pivco, который работал с электрическим городским автомобилем формулы 2+2. Он получил в последствии название PIV4 с подачи компании Lotus. Хотя PIV4 был готов к производству к 1999 году, финансы Pivco были на исходе, и компания попала в руки Ford после того, как «голубой овал» приобрел контрольный пакет акций. Благодаря гарантированному финансированию PIV4, недавно переименованный в Ford Th! Nk City, был запущен в производство как раз к Североамериканскому международному автосалону 2000 года в Детройте, где Ford объявил, что автомобиль станет ведущим в линейке электрических автомобилей Th! Nk, которые также включают гольф-кары и электровелосипед.

Производство электрокара закончилось в 2002 году, когда было выпущено 1005 автомобилей, а в 2003 году Ford продал свою долю в Th! Nk, но на этом каменистая дорога норвежской компании не закончилась. После неудавшегося предложения выйти на рынок коммерческих транспортных средств с электрическими автобусами, Th! Nk снова в 2006 году приобретен норвежской инвестиционной группой, которая надеялась возобновить производство Th! Nk City. Первоначально они подписали соглашение о поставке батарей с начинающей Теслой, но сделка провалилась, и General Electric в итоге финансировала возобновление производства Th! Nk City.

Обнаружен самый странный миниэлектрокар с родословной Lotus. Фото №2

Автомобили второго поколения отличались небольшим фейслифтингом и техническими обновлениями, которые включали батарею на 24 кВт/ч, электрический двигатель на 46 лошадиных сил, который позволял развивать максимальную скорость 109 км в час и максимальную дальность 160 км. Они были признаны адекватными для американского рынка, и Think City вернулся в Соединенные Штаты в ноябре 2010 года с запуском производства в Элкхарт, штат Индиана. В то время, Th! Nk City был одним из немногих электромобилей, на которых можно было легально ездить по американским дорогам, наряду с такими, как оригинальный родстер Tesla, первый Nissan Leaf и Mitsubishi I-Miev.

Читайте также:  К 2022 году может появиться электромобиль Tesla за $25,000

Согласно заархивированной статье Edmunds, эти автомобили стоят до 36 495 долларов без льгот, поэтому вас не удивит, что Th! Nk City провалился на международном рынке. Th! Nk Global обанкротился в четвертый и последний раз в 2011 году, положив конец европейскому производству, но, как сообщается, автомобили продолжали выпускать в Индиане до августа 2012 года.