Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Обнаружен самый странный миниэлектрокар с родословной Lotus

Обнаружен самый странный миниэлектрокар с родословной Lotus

В истории американской компании Ford есть странная глава истории электрокаров. Одна из них заключается в трансатлантическом партнерстве между Ford, ныне несуществующим норвежским автопроизводителем, в котором Lotus и Tesla также сыграли свою роль.

Все начиналось в середине 1990-х годов с норвежского стартапа под названием Pivco, который работал с электрическим городским автомобилем формулы 2+2. Он получил в последствии название PIV4 с подачи компании Lotus. Хотя PIV4 был готов к производству к 1999 году, финансы Pivco были на исходе, и компания попала в руки Ford после того, как «голубой овал» приобрел контрольный пакет акций. Благодаря гарантированному финансированию PIV4, недавно переименованный в Ford Th! Nk City, был запущен в производство как раз к Североамериканскому международному автосалону 2000 года в Детройте, где Ford объявил, что автомобиль станет ведущим в линейке электрических автомобилей Th! Nk, которые также включают гольф-кары и электровелосипед.

Производство электрокара закончилось в 2002 году, когда было выпущено 1005 автомобилей, а в 2003 году Ford продал свою долю в Th! Nk, но на этом каменистая дорога норвежской компании не закончилась. После неудавшегося предложения выйти на рынок коммерческих транспортных средств с электрическими автобусами, Th! Nk снова в 2006 году приобретен норвежской инвестиционной группой, которая надеялась возобновить производство Th! Nk City. Первоначально они подписали соглашение о поставке батарей с начинающей Теслой, но сделка провалилась, и General Electric в итоге финансировала возобновление производства Th! Nk City.

Обнаружен самый странный миниэлектрокар с родословной Lotus. Фото №2

Автомобили второго поколения отличались небольшим фейслифтингом и техническими обновлениями, которые включали батарею на 24 кВт/ч, электрический двигатель на 46 лошадиных сил, который позволял развивать максимальную скорость 109 км в час и максимальную дальность 160 км. Они были признаны адекватными для американского рынка, и Think City вернулся в Соединенные Штаты в ноябре 2010 года с запуском производства в Элкхарт, штат Индиана. В то время, Th! Nk City был одним из немногих электромобилей, на которых можно было легально ездить по американским дорогам, наряду с такими, как оригинальный родстер Tesla, первый Nissan Leaf и Mitsubishi I-Miev.

Читайте также:  Электроинтеграция: тест-драйв Hyundai Kona Electric

Согласно заархивированной статье Edmunds, эти автомобили стоят до 36 495 долларов без льгот, поэтому вас не удивит, что Th! Nk City провалился на международном рынке. Th! Nk Global обанкротился в четвертый и последний раз в 2011 году, положив конец европейскому производству, но, как сообщается, автомобили продолжали выпускать в Индиане до августа 2012 года.

загрузка...