Новый тренд: кто и почему выдавливает частных перевозчиков с рынка

3641

Европейская программа, помогающая развивать в Украине общественный транспорт, намеренно или нет убивает частных перевозчиков. Такую интересную аналитику сделали украинские автопромышленники, подводя итоги 2017 года.

По оценкам экспертов, рынок автобусов в Украине показал прирост в 10%. Однако анализ структуры закупок показывает, что тотальный перевес в возможности закупать новые автобусы находится на стороне государственных автопарков.

«Если в прошлом году было продано 1113 автобусов, то в этом количестве было порядка 58% продажи по госзакупкам. В этом году ожидаются продажи порядка 1200-1230 автобусов, то бюджетные продажи будут составлять уже около 80%, — рассказал корреспонденту autonews.ua директор ООО «Торговый дом «Эталон Авто» Вадим Шкарупин. — То есть, коммерческий рынок падает, а бюджетный рынок растет. Растет он за счет того, что в 2016 году была анонсирована программа «Общественный транспорт Украины», которая финансируется ЕБРР и Европейским инвестиционным банком. Совокупное финансирование предполагает 600 млн евро. В этой программе существует и вектор закупки автобусов. Под эти закупки мы и пересматриваем структуру своего производства, чтобы была возможность получить эти заказы».

Эксперт отмечает, что частные перевозчики хотят покупать автобусы украинского производства, но у них нет для этого денег. «И в связи с этим в Украине появился тренд: коммунальные предприятия пытаются увеличить свой парк и тем самым убрать с рынка частных перевозчиков. Потому, что государственные предприятия финансируются из бюджета и европейских институций, а вот частных перевозчиков никто не поддерживает. Поэтому структура рынка меняется кардинально», — сделал вывод Вадим Шкарупин.