Новые правила для «евроблях»: что Кабмин подготовил украинцам

Новые правила для «евроблях»: что Кабмин подготовил украинцам

В сентябре народные депутаты отложили введение штрафов для водителей авто на еврономерах до конца этого года. Но это не решает самой проблемы — законодательного урегулирования правил растаможивания автомобилей с иностранной регистрацией. И хотя закон был принят еще в прошлом году, сейчас его планируют пересмотреть, угождая владельцам «евроблях», которые выступают против новых норм.

Что предлагают в правительстве и как на это реагируют автомобилисты — передает Обозреватель.

главное:

  • Кабмин и активисты создали рабочую группу по выработке новых правил растаможивания автомобилей в Украине.
  • На согласование депутатам уже поданы такие предложения, как отмена акциза, или коэффициента возраста; обеспечение справедливой оценки стоимости авто; анализ требований экостандартов; введение обязательного техосмотра.
  • В налоговом комитете поддерживают инициативу правительства и надеются на скорейшие голосования нового законопроекту.

Пожелания «евробляхеров» учтут, но не все

Казалось бы, принятые в ноябре 2018 законопроекты №8487 и №8488 о растаможивании автомобилей в Украине, должны закрыть этот вопрос на долгое время. Но предоставленного срока, за который владельцы авто на еврономерах должны перерегистрировать свои транспортные средства, оказалось недостаточно.

Услышав просьбу «евробляхеров», новая власть пошла на уступки и проголосовала за законопроект №1030, который переносит введение штрафов за вождение авто с иностранной регистрацией до конца 2019 года, чем вызвала недовольство у законопослушных граждан.

«Возникают вопросы у тех людей, которые уже растаможили автомобили. Почему они делали это совершенно по другим ценам, чем будут те, кто не выполнял обязанности и получил каникулы до нового года?» — заявил в эфире ObozTV Автоюрист Денис Конюшко.

Специалист считает, что второй перенос дедлайнов поставил в проигрышную ситуацию тех автовладельцев, которые уже растаможили свои «евробляхи» по новым правилам. И, конечно, никакой компенсации для них не будет.

«Обиднее всего тем людям, которые выполняют требования закона, которые пошли и первые растаможили свой автомобиль. Для чего они это сделали — совершенно непонятно. Проблема заключается в том, что человек, который соблюдает закон — в проигрыше», — отметил Конюшко.

Кроме этой уступки, в правительстве сообщили, что ознакомились с предложениями владельцев «евроблях» и пообещали подготовить новый законопроект, который максимально упростит порядок растаможивания автомобилей.

Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что новый проект закона о растаможивании необходимо внести в Раду до конца 2019 года. Он должен решить проблему авто, которые уже ввезены на территорию Украины, и вопрос растаможивания спецавтомобилей.

Однако сроки внесения нового законопроекту не устроили «евробляхеров», которые 2 октября вышли на митинг под здание Верховной Рады со списком требований:

  • убрать акциз;
  • сделать справедливую ставку;
  • обеспечить справедливую оценку стоимости авто;
  • позволить растаможить микроавтобусы, автобусы, грузовики, которые были произведены в период вплоть до 2010 года;
  • ввести обязательный техосмотр вместо сертификаций и евростандартов;
    предоставить льготы людям с инвалидностью, многодетным и ветеранам.

И главным «евробляхеры» указали требование принять новый закон о доступной растаможке до конца октября 2019 года, то есть до утверждения нового госбюджета.

И, как стало известно, в Министерстве инфраструктуры согласились с последней просьбой митингующих, а также раскрыли некоторые подробности будущих изменений в законодательство, среди которых:

  • отмене коэффициента возраста, который влияет на стоимость растаможивания;
  • отмены запрета на ввоз ретроавто;
  • анализ потребности в экостандартах;
  • возвращение утилизационного сбора;
  • введение обязательного техосмотра.

В комментарии ObozTV бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава предположил, что еще одной уступкой правительства может стать пересмотр ставки растаможки автомобилей на еврономерах и введение дополнительных понижающих коэффициентов для некоторых категорий авто.

«Я думаю, что правительство может пересмотреть ставки растаможки и использовать дополнительные понижающие коэффициенты для тех автомобилей, которые уже были ввезены на территорию Украины до определенной даты», — сказал он.

«Однако ни в коем случае нельзя распространять это правило на автомобили, которые были ввезены позже, поскольку Украина может стать свалкой для старых европейских автомобилей. Но тем гражданам, которые уже пользуются такими авто, государство должно пойти навстречу и сделать приемлемые правила растаможивания», — заявил Кофе.

загрузка...