Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

«Новые и важные проблемы»: контролирующие органы должны принять эпохальное решение для многих водителей

«Новые и важные проблемы»: контролирующие органы должны принять эпохальное решение для многих водителей

Контролирующие органы США спросят у общественности, следует ли пускать на улицы автомобили-роботы — без рулевого управления или педалей тормоза. На втором в мире автомобильном рынке пытаются разобраться с тонкостями правового регулирования нового вида транспорта. Ранее General Motors (далее GM) подал официальный запрос о размещении на дорогах США ограниченного количества машин без руля и иных систем управления и контроля. Национальная служба безопасности дорожного движения США (далее — NHTSA) отложила принятие решения на 15 месяцев.

В петиции GM, NHTSA впервые должна будет сравнить автомобиль, в котором все решения принимает компьютер, а не водитель-человек, с традиционным транспортным средством. Там уже назвали это «важным случаем первого впечатления», подразумевая «новые и важные проблемы».

Решение двигаться вперед приняли на фоне повышенной обеспокоенности по поводу автоматизированных систем управления на транспортных средствах и самолетах. Авария со смертельным исходом 2018 года, в которой участвовало самоходное транспортное средство, эксплуатируемое компанией Uber, и две смертельные авиакатастрофы с участием высокоавтоматических авиалайнеров Boeing 737 MAX, заставили контролирующие органы задуматься о безопасности использования передовых систем самоуправления, где вместо людей участвует машинный интеллект.

NHTSA также интересует общественная позиция по поводу отдельной петиции стартапа Nuro. В ней просят разрешить использовать беспилотные высокоавтоматизированные автомобили Softbank для службы доставки. Например, Nuro, которая в прошлом году заключила партнерское соглашение с Kroger по доставке продуктов питания, добивается разрешения на эксплуатацию автомобилей без лобового стекла.

В петициях настаивают – в правилах безопасности транспортных средств США должны быть исключения. Т.к. нормы в большей степени были составлены и написаны десятилетия назад, когда речь шла исключительно о живом человеческом управлении.

NHTSA хочет получить подробную информацию о проблемах касательно беспилотных транспортных средств. Отзывы будут приниматься в течение как минимум следующих 60 дней.

В GM рассчитывали начать эксплуатацию беспилотных автомобилей уже в конце 2019 года. Однако теперь неуверенны – поскольку уже 15 месяцев подряд NHTSA так и не ответила на их запрос. Пресс-секретарь GM Патрик Салливан в пятницу заявил, что «планы компании не изменились. Мы все еще ищем одобрение петиции».

Также GM обещают изначально ограничить скорость испытуемого автопарка – не более, чем на 2,5 тыс. модифицированных автомобилей Chevrolet Bolt. Запрашиваемая платформа, вероятно, будет базироваться в Сан-Франциско. Чтобы получить хотя бы временные разрешения, GM должен доказать, что беспилотные автомобили, по крайней мере, столь же безопасны, как и управляемые человеком.

В прошлом году Конгресс не смог принять закон, который бы ускорил начало массовой эксплуатации беспилотных автомобилей. Этому помешала автокатастрофа с участием беспилотника Uber.

В октябре прошлого года NHTSA заявила, что взялась за пересмотр правил безопасности, которые запрещают использование автомобилей без рулевого управления, зеркал и педалей. Однако предупредила, что процесс может затянуться.

В конце прошлого года подразделение Waymo компании Alphabet Inc в в ограниченном количестве запустило в Аризоне беспилотную службу такси. Для пущей безопасности на случай непредвиденных ситуаций в салоне находится водитель.

По материалам autoblog.com