Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Nissan «надо уважать»: почему японцы отказались от слияния с Renault S.A.

Nissan «надо уважать»: почему японцы отказались от слияния с Renault S.A.
Flags of France and Nissan are seen at the Nissan Motor Co.'s global headquarters in Yokohama, Japan, February 14, 2019. REUTERS/Kim Kyung-hoon

Nissan Motor Co Ltd, вероятно, отклонит предложение слияния от французского партнера Renault SA — и потребует взамен равных отношений капитала. Об этом сообщила газета Nikkei в понедельник со ссылкой на источники.

В руководстве Nissan уверены — при существующих капитальных связях японская компания не считалась равной Renault. А слияние капиталов только узаконило бы это неравенство.

Перспективы альянса — одного из топовых среди автомобильных концернов — в центре внимания с момента ареста в ноябре его главного управленца Карлоса Гона, которого обвиняют в финансовых махинациях. Бывший председатель Nissan и Renault отрицает выдвинутые против него обвинения. А себя считает жертвой переворота внутри совета директоров Nissan, т.к. часть его выступает против более тесных связей.

Агентство Bloomberg сообщало об электронных письмах, в которых руководители Nissan просили правительственных чиновников защитить независимость компании, поскольку Гон настаивал на полном слиянии с Renault.

Электронные письма указывают также на растущую обеспокоенность японского правительства намерениями Гона, причём корреспонденция датируется несколькими месяцами ранее ареста Карлоса Гона. Речь шла о том, что усилия топ-менеджера по слиянию усилят влияние Renault, а вместе с ним и его крупнейшего акционера – французское правительство. А это, считают в Токио, нанесёт вред Nissan. Также говорилось о желании сохранить существующую структуру альянса с «перебалансировкой пакета акций», а именно – уменьшить долю Renault в Nissan, которая нынче составляет 43%. С примечанием – независимость Nissan «надо уважать».

В компании Nissan отказались комментировать электронную корреспонденцию. Лишь повторили — проступок Гона и его бывшего помощника Грега Келли является «единственной причиной цепочки событий».

Читайте также:  21 октября дебютирует кроссовер Nissan Magnite

20 лет назад Renault спасла Nissan от банкротства. В рамках нынешнего альянса при наличествующем капитале французская компания имеет больший контроль над своим, казалось бы, гораздо более крупным японским партнером.

Генеральный директор Nissan Хирото Сайкава отказался сообщать, получила ли компания предложение о слиянии от Renault. Журналистам, которые застали его возле дома в Токио, он сказал – сейчас думать о таких вещах не время. А компания сосредоточена на улучшении показателей прибыли. В Renault от комментариев отказались.

Альянс между Renault и Nissan был создан в 1999 году, а в 2016 — расширен за счет Mitsubishi Motors.

Тем временем японская прокуратура предъявила Карлосу Гону ещё одно обвинение — злоупотребление доверием с отягчающими обстоятельствами.

По материалам autoblog.com