Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Названы семь поломок в автомобиле, которые случаются летом

Названы семь поломок в автомобиле, которые случаются летом
Фото из открытых источников

Жаркое время года влияет не только на человеческий организм, но и на некоторые детали в автомобиле. Эксперты рассказали о правилах летней эксплуатации и на какие моменты стоит обращать больше внимания.

Жидкости и газы

Если вы утром или ночью в прохладное время дня заправили автомобиль под завязку и не совершали поездки, то есть вероятность, что из-под крышки бензобака может просочиться излишек топлива. Это опасно тем, что любая искра или перегрев могут быть опасны. И стоит воздержаться от заливки бака под завязку.

Если же в автомобиле установлено газобалонное оборудование, то оно подстраховано паровой подушкой, равной 20% объема баллона. Мультиклапан, во время заправки обеспечивает отсечку при заполнении емкости на 80%. Ни в коем случае не стоит пытаться отрегулировать ее самостоятельно, чтобы побольше газа входило. Иначе баллон может и рвануть. Не менее опасно и стравливание газа через предохранительный клапан.

Совет эксперта: Следить за исправностью мультиклапана. Постараться во время заправки контролировать количество вошедшего в баллон газа. Например, в 50-литровый балон сходит не более 40 литров автогаза.

Кипение жидкости

В автомобиле существует только одна жидкость, которая закипает во время работы автомобиля — это хладагент в системе кондиционирования. Лето является катализатором для выявления неисправностей в системе охлаждения. Автомобилей с закипевшим мотором становится все больше. Причин ускорения нарушений может быть несколько:

  • низкий уровень жидкости в системе охлаждения;
  • поддельный некачественный антифриз с низкой температурой кипения;
  • неисправная (негерметичная) пробка радиатора;
  • засорены соты радиатора системы охлаждения;
  • засорен стоящий впереди радиатора системы охлаждения конденсатор системы кондиционирования либо грязь скопилась между радиаторами;
  • система охлаждения забита отложениями по жидкостному контуру;
  • неполное открытие термостата, отклонение температуры срабатывания или зависание его клапана в закрытом состоянии;
  • недостаточная эффективность насоса охлаждающей жидкости вследствие коррозионного износа лопастей крыльчатки;
  • неисправность электровентилятора системы охлаждения или цепей его включения.

Избежать закипания в системе охлаждения можно, включив отопление в салоне на максимальную температуру при максимальной скорости вентилятора. Если же стрелочка температуры в двигателе все еще держится на максимуме. Лучше заглушить автомобиль и воспользоваться эвакуатором или буксиром. Повреждения могут стать для двигателя необратимыми.

Читайте также:  В Украине заканчивается ремонт важной трассы

Названы семь поломок в автомобиле, которые случаются летом. Фото №2

Снижение вязкости жидкостей

Все смазочные материалы в автомобиле с повышением температуры снижают вязкость. Могут появиться микропротечки, которые часто называют запотеванием. Могут подтравливать прокладки, «потеть» пыльники шаровых опор и рулевых тяг. Обычно это воспринимается нормально и является лишь первыми звонками к предстоящему ремонту данного узла в автомобиле.

Тормоза

Если тормозную жидкость давно не меняли, то в жару при интенсивном торможении она может вскипеть. При этом водитель ощутить «провал» в педали газа и процесс замедление движения сильно снизится.

Еще одна неприятность в жару может произойти при интенсивных торможениях, например, в горах — из-за повреждения верхнего слоя тормозных колодок. Это может привести к серьезному снижению эффекта торможения. Когда фрикционная накладка перегревается, то эффективность тормозной системы резко снижается, ведь продукты сгорания уменьшают трение.

Совет эксперта: Вовремя менять тормозную жидкость и следить за толщиной тормозных колодок, а при езде по горным участкам отдавать предпочтение торможению двигателем.

Пластик салона

Пластик, использованный при конструировании автомобиля, проходит испытания на стойкость к температурам и подвергается деформации только при достижении 140 градусов по Цельсию. Однако, при стоянке летом на солнце стекло еще больше усиливает воздействие температуры и может привести к перегревам, ожогам и выгоранию.

Совет эксперта: применять экраны, защищающие салон от проникновения солнечных лучей.

Лакокрасочные покрытия кузова

Мы уже отмечали, что автомобиль не подвержен влиянию солнечных лучей. Температура, которая может повлиять на покрытие кузова значительно превышает возможности солнца, но испытывать судьбу все же не стоит. лучше прятать автомобиль в тень или стараться накрывать его чехлом, если предстоит долгая стоянка на солнце.

Предметы в салоне автомобиля

Целый ряд предметов стоит того, чтобы исключить их от присутствия в автомобиле в жару.

  • газовые зажигалки;
  • аэрозольные баллончики;
  • канистры с бензином;
  • бутылки с газированной водой.
загрузка...