Названы самые известные автомобили Второй мировой войны

1591

Автомобили сыграли во Второй мировой войне важнейшую роль: они перевозили солдат, боеприпасы, оружие, вывозили раненных. Наличие колесной технико было жизненно необходимым для боевых успехов любой армии.

Вторая мировая война породила целый новый класс автомобилей. Какой? Этот автомобиль обязательно будет в нашем списке, но начнем мы с других.

Колеса «Катюши»

Установки залпового огня БМ-13, прозванные в народе Катюшами «ездили» на разных машинах. А памятники им стоят и вовсе из других автомобилей, что создало очень сильную путаницу.

Начнем с того, что «Катюша» никогда не могла быть на базе «полуторки» — это все равно, что «Град» на «Газель» поставить. Среди памятников встречается много псевдокатюш на базе ЗИС-5. Но и на это шасси ее никогда не ставили.

Первой машиной — основой Катюши был ЗИС-6 — усовершенствованная версия ЗИС-5. Затем ее ставили на многочисленные американские грузовики полученные по ленд-лизу.

И самым массовым шасси для БМ-13 стал именно «американец» — Studebaker US6. Советский Союз за годы войны получил более 200 тысяч таких машин. Они были очень удачными, многие прослужили затем в армии аж до 70-х годов.

Грузовики

Самые массовые грузовики Советского Союза — ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Обе машины начали выпускать еще в 30-х, обе были созданы не без участия американцев. ГАЗ и вовсе вначале собирали из американских комплектов.

Читайте также:  Новый BMW X5M попался в объективы фотошпионов. Фото

Машины хоть и были устаревшими, зато отличались хорошей проходимостью и неприхотливостью.

Для экономии ЗИС-5 получил фанерную кабину и даже лишился фар. ГАЗ-АА, который после модернизации получил индекс ММ, тоже подвергался такому же «рестайлингу».

У немцев же главной машиной был Opel Blitz. Трехтонка оснащалась мотором 3.6 на 75 л.с. и могла разгоняться до 90 км/ч. Были версии с полным приводом.

Эту машину тоже постигла участь удешевления: ей делали такую же фанерную кабину. Немцы пошли даже дальше: в Африку они отправляли машины вовсе без кабины.

Легковые внедорожники

Вот он, класс автомобилей, появившийся благодаря войне. Сейчас мы не представляем себе жизни без внедорожников, а тогда это был прорыв.

Самым первым подобным автомобилем стал Willys MА. Он в 1940 году выиграл тендерный конкурс. После вступления США в войну его запустили в серию, а с 1942 года начали производить еще и на заводе Ford. К тому времени машина уже была усовершенствована и называлась Willys MB.

С конвейеров Форда машина сходила под названием Ford GPW. Именно это GPW и послужило причиной возникновения слова «джип».

В том же 42-м их начали поставлять в СССР по ленд-лизу. Всего было получено около 52 тысяч таких внедорожников.

Читайте также:  В Україні створили унікальний "позашляховик"

Полноприводный автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла 104 км/час.

Был у Советского Союза и свой аналог. В январе 1941 года с оглядкой на американскую машину, советское правительство поручило разработать подобную. В итоге конкурс выиграл ГАЗ.

ГАЗ-67 был построен на базе уже серийных легкового ГАЗ-61 и грузовика ГАЗ-ММ. За годы войны он пережил две модернизации. После первой стал называться ГАЗ-67, после второй — ГАЗ-67Б. А в народе его прозвали Иван-Виллисом. Машина была очень удачной, надежной и ремонтопригодной.

У немцев

В немецкой армии внедорожники были другими, построенными по другой концепции. Один из них разработал Фердинанд Порше на основе своего же гражданского автомобиля — Жука. Назывался он VW Typ 82 Kuebelwagen.

Машина была настолько удачной, что американцы выменивали у британцев и французов трофейные Kuebelwagen на свои Willys. При чем за один Кюбельваген отдавали три(!) Виллиса. И это несмотря на то, что полного привода у него не было.

А вот второй внедорожник хоть и был достаточно прогрессивным и мощным — проигрывал Виллису и ГАЗ-67. Horch 901 был слишком прихотлив к топливу и ГСМ, требовал качественного техобслуживания, чего невозможно добиться на войне.