Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Названы причины нарушений в системе вентиляции салона автомобиля

1153
Названы причины нарушений в системе вентиляции салона автомобиля

Важнее погоды в доме — только климат в салоне вашего автомобиля, который сопровождает вас во всех деловых и домашних поездках. Когда нарушается что-то в системе и постоянно дует только холодный воздух или не дует вообще, то ощущение утраты несравнимо ни с чем.

Наш автоэксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко отвечает на вопросы автомобилистов и рассказывает, как позаботиться о климате в салоне и какие причины могут повлечь за собой запотевание стекол или отсутствие тепла.

Проблема с теплом в салоне: помпа, термостат и все остальное (кроме салонного радиатора) поменял. Печка не греет на ходу. На холостых греет еще как-то, но только начинаешь ехать зразу — холод идёт. Может как вариант дополнительный моторчик поставить?

Дело в том, что заявленная проблема состоит, вероятней всего, как раз в радиаторе отопителя! Сложно судить о его состоянии без соответствующей диагностики, но есть большая доля вероятности, что за время эксплуатации автомобиля внутренние каналы радиатора отопителя засорились разного рода отложениями, что в свою очередь, негативно влияет на его пропускную способность.

Как следствие, малое количество жидкости не в состоянии выдать достаточное количество тепла для обогрева салона автомобиля. Исходя из выше описанного, если вам хочется при наступлении холодов ездить в автомобиле с исправной системой отопления, рекомендуем обратится на СТО для проведения детальной диагностики и, возможно, последующей заменой радиатора отопителя.

Помогите потеет лобовое стекло в жару на солнце! И когда даже едешь с открытыми окнами не помогает. Только тряпка спасает. Тосол проверял — не уходит. В чем может быть причина?

Запотевшее лобовое стекло причиняет большие неудобства водителю, а в таком масштабном проявлении проблемы может быть еще и очень опасно. Если в вашей машине потеет лобовое стекло, нужно устранить эту проблему, как можно быстрее.

Причин возникновения запотевания может быть несколько. И если Вы уверены, что проблема имеет не ситуативный характер (влага под ковриками, мокрые сиденья, «перегар») и это происходит не в следствии утечки тосола, предлагаем рассмотреть несколько других причин запотевания стекла:

Салонный фильтр

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе и он попросту не справляется со своими функциями;

Неправильная настройка вентиляции

Читайте также:  Неисправности автомобиля, с ремонтом которых нельзя медлить

В случаях высокого уровня влажности воздуха в салоне, с концентрацией запотевания на лобовом стекле, необходимо включить обдув стекла на самую большую скорость, направив потоки воздуха в соответствующем направлении (в дополнение к открытым окнам). Если автомобиль оснащен кондиционером, это поможет вывести лишнюю влагу из салона и осушить воздух максимально эффективно.

Следует также обратить внимание на то, чтобы внутренняя рециркуляция была выключена и забор воздуха происходил снаружи.

В случаях, когда подобные методы решения проблемы не принесли необходимого результата, мы рекомендуем обратиться на СТО – возможно в автомобиле проблема с вентиляционными трубками, сломан клапан рециркуляции, либо другая проблема, выявить и решить которую поможет только соответствующая диагностика.

Проблема с теплом. На холостых оборотах нет доступа горячего воздуха. Температура двигателя 90. Подскажите, в чем причина?

Судя по описанию неисправности Вашего автомобиля, причиной могут быть несколько различных вариантов. Если у Вас есть базовое понимание, как устроена и работает система охлаждения — сразу стоить начать с визуальных проверок.

Откройте капот и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме и герметизация системы не нарушена. Осмотрите основной радиатор охлаждения, найдите нижний резиновый патрубок от радиатора до узла ДВС, аккуратно на прогретом двигателе, предварительно заглушив агрегат, потрогайте его. Если патрубок холодный — это свидетельствует о неисправности термостата, то есть охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу.

Также распространённой проблемой является «воздушная пробка» в системе, которая не дает жидкости попасть в радиатор печки. Одной из самых затратных для владельца неисправностей может стать дефект помпы и забитый радиатор печки. Не стоит забывать и о варианте с промывкой системы охлаждения, которая, в большинстве случаев, способствует устранению проблемы.

В то же время, если проблема связана с насосом – поможет только замена. Обязательно придерживайтесь регламентных замен охлаждающей жидкости, которые рекомендуются заводом изготовителем Вашего автомобиля. Существует еще ряд деталей, которые могли привести к такой ситуации, но основной рекомендацией будет обратится на официальный сервис по бренду вашего авто для диагностики и последующего ремонта.