Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Нам и не снилось: придуман эффективный метод нанесения разметки на дороги

Нам и не снилось: придуман эффективный метод нанесения разметки на дороги

В последнее время дорожную разметку все чаще наносят не традиционной эмалью, а различными пластиками. Они долговечнее, лучше заметны на дороге и проще ремонтируются. Первый пешеходный переход из пластика холодного нанесения в Липецке появился напротив здания городской администрации.

Существует множество методов нанесения на асфальт пешеходной «зебры»: холодный пластик, полимерные ленты, термопластик, цветная плитка, асфальт с добавлением красителей и эмалевая краска. В нашей стране ГОСТ предусматривает три из них: термопластик и пластик холодного нанесения, а также традиционная эмаль.

Дорожные ведомства выбирают материал по двум основным критериям: долговечность и экономичность. Предпочтение все чаще отдают именно пластику холодного нанесения. В отличие от термопластика его не надо часами прогревать. Работы можно проводить даже при небольших отрицательных температурах, а экономия материала достигает 20% в сравнении с толстослойным нанесением термопластика, сообщает портал «ЛипецкМедиа».

Читайте также:  В соцсетях обсуждают самый необычный ремонт дорог в Украине

При соблюдении технологии разметка из холодного пластика сохраняется в течение 1,5 – 2 лет. Чтобы переход было видно и в темное время суток, в пластик добавляют светоотражающие микроскопические стеклошарики. Хорошие светоотражающие свойства сохраняются в течение 18 месяцев. Кроме того, благодаря такой «добавке» поверхность «зебры» становится шероховатой. В мэрии Липецка надеются, что новый пешеходный переход прослужит долго. Тогда аналогичные «зебры» могут появиться и на других улицах города.

загрузка...