Муки выбора: как не прогадать с зимней резиной

1930

Синоптики говорят, что в этом году зима обещает быть суровой, а другие рассказывают об угрозе потепления. Автомобилисты не верят ни одним, ни другим, но постепенное снижение температуры вынуждает предусмотреть все варианты и в первую очередь подготовить своего четырехколесного товарища к меняющемуся дорожному покрытию и колебаниям температуры.

Как утверждают эксперты, самое лучшее время смены сезонной резины наступает при средней температуре воздуха в 5-7 градусов. И пока нас балует бабье лето стоит проверить состояние зимних покрышек и протектора:

— Глубина не должна быть меньше 4 мм. Если покрышка сношена, то ее лучше заменить.

— Износ протектора должен быть равномерным, а при износе одной из сторон стоит менять шины местами с правой на левую и проверить ходовую вашего авто.

— На покрышке должна присутствовать маркировка в виде снежинки, тогда она не будет дубеть на морозе и сохранит сцепление с дорогой в холодное время.

— При подборе зимних шин стоит помнить, что шипованная резина хороша для нерасчищенных дорог, а фрикционная — для городских условий и слякоти. И не забывайте, что при путешествиях в государства Центральной и Южной Европы использование шипов на дорогах общего пользования законодательно запрещено.

Эксперты настоятельно советуют не приобретать покрышки только на два ведущих колеса. То же касается комбинирования шипованной и нешипованной резины. Любая потеря сцепления на одной из оси приведет к сносу или заносу машины при торможении или в повороте. При этом контролировать автомобиль становиться невозможно, и траектория будет непредсказуема. Причем это может произойти при малейшем сбросе скорости на подмерзшем асфальте.

Еще один совет касается выбора ширины самой шины. В зимнее время наилучшее сцепление может обеспечить более узкая покрышка. Поэтому если вы выбираете диски для зимней резины, стоит остановиться на отличающемся от летнего размере. Кроме того, узкая шина менее подвержена эффекту аквапланирования на зимней шуге.

Богатство выбора

Сегодняшний рынок насыщен продуктами различного качества, и можно легко попасть не на того производителя. Перед приобретением стоит обращать внимание на независимые тесты популярных автомобильных изданий, а не только на цену. Выбрав покрышки от известного производителя можно гарантировать, что в сложных условиях машина не подведет вас. Кроме того, многие бренды предлагают бюджетные модели в качестве аналогов, например Nordman у Nokian или Kleber у Michelin. И пусть вас будет шокировать излишний шум, зато вы получите отличные показатели сцепления на льду.

На страну выпуска обращать внимание надо в последнюю очередь. Поскольку даже на турецких заводах тщательно следят за соблюдением технологии, а тот же Continental может производиться не в Германии, а на польском заводе, не теряя своих свойств.
Мы выделили удерживающихся на передовых позициях бренды с их новинками: Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliitta, Continental VikingContact 7, Yokohama IceGuard IG60, Bridgestone Blizzak Ice, Goodyear UltraGrip 600.

Читайте также:  В "Богдане" рассказали о своем варианте безопасных дорог

Nokian 

Благодаря своей лапландской родословной фины уже много лет остаются самым лучшим выбором для зимы. В этом году они привезли на наш рынок целых три покрышки: Hakkapeliitta 9, фрикционную Nokian R3 и Nokian WR SUV 4 для меняющихся погодных условий.

Шипованная Hakkapeliitta 9 в новом поколении получила два вида шипов, работающих в разных зонах покрышки и усилители сцепления на снегу в виде специальных выступов на шашках протектора. Она все еще соответствует европейским требованиям и с ней можно спокойно отправляться в путешествие.

Фрикционная Nokian R3 и R3 SUV стала более предпочтительна для широких масс, поскольку ее показатели торможения и управляемости не уступают шипованной, но при этом она имеет улучшенные на 5% показатели экономии топлива. Кроме того, в сравнении с прошлым поколением, покрышка приобрела большее число ламелей-насосов, откачивающих воду из пятна контакта, а также улученную резиновую смесь с добавлением микрочастиц Cryo Crystal 3, которые цепляются за скользкое покрытие.
Внедорожную покрышку R3 SUV оснастили укрепляющим боковины арамидным волокном и специально созданной концепцией Center Block Siping, которая насыщает шину канавками по центральному ребру.

Тем же, кто сомневается в сильных холодах или любит высокие скорости, стоит обратить внимание на Nokian WR SUV 4 предназначенную для меняющихся погодных условий европейской зимы и имеющей повышенный индекс скорости. Как отмечает производитель, разработанная для WR SUV 4 технология Climate Grip с специальным направленным рисунком протектора, ламелями и составом резины позволяет поддерживать сцепление с дорогой на неоднородном полотне.

В 2018 году стоимость смены четырех покрышек обойдется владельцам автомобилей в сумму от 250 до 600 грн в зависимости от размера колеса. Стоимость же новой покрышки Nokian WR SUV 4 стартует с отметки в 3 642 грн, а вот шипованная Hakka обойдется минимально в 2 400 грн за штуку. Фрикционная R3 в размере 195/65 R15 будет стоить в районе 2 000 грн.

Continental

Немецкий производитель в этом году представил неплохой вариант усовершенствованной покрышки Continental VikingContact 7. Особых изменений не произошло. Значительно улучшили состав резиновой смеси добавив в нее помимо кремниевой кислоты (силики) рапсовое масло, что сделало покрышку более цепкой, но скорей всего на износ это не повлияло и он все же по показателям значительно отстает от финских.

Читайте также:  Инженеры Mercedes эффектно "обновили" старый C-Class

По утверждению производителя, VikingContact 7 на 7% улучшена способность противостоять аквапланированию, тормозной путь сократился на 6%, а управляемость на льду и снежной шуге повысилась на 4%. В тестах отмечают положительные изменения, но при этом оставшийся высоким процент быстрого износа шин.
Стоимость покрышки Continental VikingContact 7 в размере 195/65 R15 составит в среднем 2 988 грн за штуку.

Yokohama

Японская шина нового поколения Yokohama IceGuard IG60 значительно уступает своим соперникам по управляемости и проходимости. В шестом поколении на 5% повысили тормозные способности на мокрой дорожной поверхности и на 15% на льду, улучшили акустический комфорт и экономию топлива.

Особенностью IceGuard IG60 можно отнести ламели Quattro Pyramid Dimple Sipe, и канавки Double Microgroove. К тому же Yokohama использует «гигроскопическую» резиновую смесь, которая способна поглощать водную пленку на обледенелой поверхности.

Yokohama IceGuard IG60 обойдется в сумму 1671 грн за размерность покрышки 165/65 R15.

Michelin

Наиболее перспективной шиной стала французская Michelin X-Ice North 4, которая продемонстрировала наименьший тормозной путь на льду даже в сравнении с Hakkapeliitta. Кроме того, шина имеет увеличенное до 250 количество шипов, которые распределяются по всей поверхности так, чтобы размещаться в 22 линии. А форма самого шипа соответствует раллийному, который используют на шинах участников WRC. Длина шипа осталась прежней и составляет 11 мм, но уменьшился диаметр верхнего и базового фланцев, а сама посадка крепкая и глубокая.

Трехмерные ламели Michelin X-Ice North 4 имеют П-образную форму и усиливают управляемость на скользкой поверхности. Торможение обеспечивают специальные гребни на одной из боковых поверхностей блоков протектора.

По мнению специалистов, эта покрышка идеальный выбор для сложной зимы. Цена лидера тестов составляет 2 013 грн за размер 195/60 R15.

Bridgestone

Японская шина Bridgestone Blizzak Ice стала еще одним отличным предложением для зимы 2018-2019 года. Рисунок протектора ассиметричен и имеет две активные зоны, выполняющие свои функции. Это позволяет шине повышать стабильность во время маневров. Тормозной путь сократили на 10%, по сравнению с ранним поколением VRX.

Испытания покрышки показали, что Bridgestone Blizzak Ice имеет повышенный на 22% ресурс пользования, что станет весомой причиной для выбора именно этой модели.
Стоимость Bridgestone Blizzak Ice в размерности 205/70 R15 составит около 3 307 грн.

Это лишь самая малая часть из представленных на рынке моделей. И покупателю придется разбираться самому, взвешивая бренд, стоимость и надежность. Ведь есть еще Goodyear UltraGrip 600, британский Dunlop SP Winter Sport 5, корейский Hankook Winter ICept iZ2 и многие другие. Главное, помнить, что экономить на безопасности нельзя.