Министр обнадежил автомобилистов

1360

В Украину планируется привлечь производителей литиевых батарей, запчастей к электромобилям и сами электромобили. Об этом министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал в интервью «Инсайдеру».

«Я хочу привести мировых гигантов в сферу производства литиевых батарей, пока эта технология еще пригодна и она используется. У нас на самом деле где-то 10-15 лет времени, чтобы использовать тот литий, который у нас есть, потом перейдут на графен или что-то другое – и на этом месторождении будут выпасать коров, как это сегодня происходит, – отметил министр.

По словам Омеляна, возможно также запустить полноценное производство запчастей для электромобилей и сами электромобили:

«Электрокар гораздо дешевле в производстве, намного проще, и в принципе он удовлетворяет новый тип потребителя, который надо иметь удобную, современную и дешевую вещь. Этот масс-маркет сейчас в тренде. Украинцы сами по себе современная нация, и они переключились на электрокары. То есть, если в Румынии, Польше, Германии людей нужно убеждать, разъяснять, что не страшно, что можно ездить на электрокаре, тебя не ударит током, то в Украине люди сами пошли в этот сегмент. Сейчас люди их покупают для собственного потребления, как первый автомобиль в семье».

Читайте также:  Водителям позволят менять подержанные BMW "как перчатки"

Чиновник напомнил, что добыча янтаря и вырубка лесов гораздо вреднее, чем добыча лития, которая с современными технологиями абсолютно безопасна.

«Мы видим, что Европа переходит на электрокары. Это означает, что все автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут дешевыми, и их массово будут к нам скидывать. Мы снова будем полные дизеля и бензина. В Киеве нечем дышать и это уже факт по количеству автомобилей. Что касается полноценного производства электромобилей, знаете, я очень люблю масштабные проекты, но технически и финансово мы к этому еще не готовы. Мы должны начать с запчастей. Это то, что делали все – словаки, турки, мы уже это делаем в ряде компаний в Западной Украине, сейчас они пошли в Винницу. Пока это примитивные вещи: электропроводка, части салона и все прочее. Не надо гнаться за тем, чтобы здесь кто-то сразу построил Гигафабрику, я бы хотел и готов это пропагандировать, но никто не строит. У нас были контакты с Tesla, но там очень простой язык: ребята, давайте закон, гарантии, а потом уже будут договоренности. Это правильно, это бизнес», — убежден Омелян.