В младшем представителе бренда мимолетность экологии ощущается в полной мере, ведь изменений минимум, пользы максимум, а способности те же.

Теперь уже точно мир меняется окончательно, раз даже Subaru выводят на рынок гибридные версии. Причем отличить их от стандартных можно только приблизившись и обойдя со всех сторон. Маленькие шильдики и расширенный интерфейс в мультимедии, да ценник на пару тысяч гривен выше, чем максимальная комплектация со стандартным ДВС.

Так за XV просят 1 017 700 грн, а гибрид eboxer обойдется уже в 1 057 500 грн. Причем стартовая цена на кроссовер стартует с 886 000 грн.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №2

Удивление вполне объяснимо, ведь именно в компании Subaru еще три года назад отвергали все экологические стремления и отказывались участвовать в электрической гонке на выживание, выжидая, пока технологии электрокаров сравняются с ДВС-никами. Гнаться за Tesla они сразу отказались. Теперь новые нормы поджали всех. Так что гибридные технологии остались единственным щадящим и необременительным выходом на мировой рынок.

Маленькая, но амбициозная японская компания просто вынуждена была пересмотреть свои позиции. Инженерам пришлось поднатужиться и выдать идеальную формулу внедрения электромотора в комплект опозитника, вариатора и симметричного полного привода.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №3

Сказать, что это гибридная система e-boxer — какая-то прорывная технология? Так нет. Это обычный интегрированный гибрид — мягкий гибрид. И электромотор особого влияния на поведение автомобиля не оказывает. Но внедрили маленький электромоторчик на 12,3 кВт в сам вариатор Lineartronic. Там он и охлаждается, и смазывается. Ну, может владельцам гибридов придется чуть чаще менять масло в коробке.

К работе вариатора Lineatronic никогда не возникало вопросов, а если и покажется вялым разгон, то всегда можно воспользоваться подрулевыми переключателями, имитирующими передачи.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №4

Батарея же совсем скромная в 13,5 кВт, чего хватит от силы проехать до километра на электричестве и то накатом. Но в сумме это прибавило мощности 150-сильному двухлитровому опозитнику на 16 «лошадок». Плюс крутящего момента более, чем достаточно — в сумме он достиг 260 Нм против 194 Нм. Ощутимой прибавки, понятно не чувствуется, зато есть приятное чувство современного транспортного средства с благожелательностью к экологии. Производитель обещает помимо сниженных выхлопов еще и снижение расхода топлива. Но на какие то средние 0,5 литров.

Работает гибридная система в трех режимах: смешанном (ДВС+ EV), работа ДВС, который заряжает батарею и на электротяге (EV до 1 км). Есть и режим рекуперации, который включается при ослаблении давления на акселератор и при торможении. Стоит отметить, что двигаться на электротяге получается, пожалуй, только в пробках и на скорости до 40 км/час. Ну, или накатом, слегка удерживая педаль газа.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №5

Неплохо подсобить дополнительный крутящий момент может скорее на бездорожье. Где усилие на колесах — важная составляющая. Причем, даже этому маленькому Subaru не страшны сугробы, грязь и камни. Хотя лезть в сильные грязевые ванны, все же не советую. Там нужны умения, знания и куда более жесткие блокировки.

Кстати в XV привычная субаровская система AWD с активным распределением крутящего момента в процентном соотношении: 60% на передние колеса и 40% — на задние, а в процессе езды она автоматически перекидывает момент, реагируя на меняющиеся условия в реальном времени.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №6
Subaru XV e-boxer 2021

Понятно, что в Subaru XV симметричный полный привод и режимы X-Mode, где есть даже отключение ESP. Плюс в тут передаточное отношение заднего хода не отличается от переднего, а это уже позволяет вытягивать пострадавших товарищей и выползти назад по своей колее. При неплохой геометрической проходимости и при дорожном просвете в 220 мм кроссовер способен побороть сложные снега и среднее бездорожье.

Угол въезда имеет скромные 18 градусов из-за длинного передка. Зато угол съезда составляет уже 29º, угол рампы — без малого 22º. Правда, силовой защиты моторного отсека не предусмотрено.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №7

В жестких условиях непогоды, когда все заметено снегом — Subaru неоценимый помощник и гарантия, что вы всегда выйдете и доедете куда следует. И это понимает каждый «субарист». Прочувствовав это удовольствие хоть раз, ты уже не в силах отказаться от такой уверенности. Четкий ноль, понятная отдача и реактивное усилие на руле, создающее приятное ощущение тяжести в руках. В этом поколении доработали электроусилитель и сократили передаточное отношение рулевого привода с 14:1 до 13:1, что позволило автомобилю точно следовать за каждым отклонением руля.

И огромный плюс в банку комфорта — многорычажная подвеска на обеих осях. Макферсон спереди и двухрычажка сзади с тягой схождения, которую принято называть многорычажной из-за ее кинематической схемы.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №8

В салоне Subaru всегда был скромен. Но сейчас эта скромность сохранилась только в цветовых решениях. Очень радует прям премиальная шумоизоляция и неплохой звук аудиосистемы. Как и всегда прекрасная обзорность. Отделочных материалов разных хоть и много, но они мягкие: тут и пластик мягкий, и кожаная обшивка. Кресла, как всегда удобные с хорошими диапазонами настройки.

Мультимедия, как и раньше слегка отстает. Но Apple CarPlay работает отменно. Мониторы все цветные, информативные. Настроить информацию бортового компьютера можно и на приборке, и на верхнем мониторе.

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №9

Subaru XV совсем не скромен и в пространстве. Батарея гибрида разместилась под полом багажного отделения вместо докатки, но объем остался таким же скромным в 310 литров. При разложенном заднем ряде простор увеличивается до 1327 литров. Причем спинки дивана выкладываются почти в ровный пол.

Читайте также:  В Сети показали рендер электромобиля Subaru Solterra

Мимолетность экологии: тест-драйв Subaru XV. Фото №10

В общем, осталось дождаться их полноценного плагин-гибрида и, пожалуй, электрокара. Возможно, там способности инженеров Subaru раскроются с новой силой. Японцы из «плеяд» такие оригиналы, что все делают по-своему и с особых принципиальных позиций смотрят на автомобили.

Нам остается только радоваться, что остались еще такие ценители драйверских ощущений и спортивных ценностей. Как по мне, то единственное, что может смущать при выборе, кроме довольно высокого ценника, – это немалый расход топлива, несмотря на гибридную систему кроссовер потребляет минимум 9 литров топлива в городе и способен на экономичной скорости опуститься до 7 литров по трассе.

Но поклонники бренда готовы платить. И отмечу, что если бы все Subaru продавали именно в движении в сложных погодных условиях, то разлетались бы машины, словно сдобные бабушкины пирожки.

ПЛЮСЫ: управляемость, динамика, полный привод, проходимость, комфортный салон, шумоизоляция.

МИНУСЫ: цена, расход топлива.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.