Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Мастер рассказал, какую опасность таит хруст в коробке передач

Мастер рассказал, какую опасность таит хруст в коробке передач

Особенности коробок передач в подержанных автомобилях могут быть разными. Но есть некоторые симптомы, которые приводят к серьезному ремонту.

Эксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко, подсказал на какие моменты стоит обратить внимание немедленно и о чем они сообщают.

Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/час, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

Исходя из симптомов, можно определить несколько основных причин, по которым это может происходить:

  1. Конструктивная особенность механической коробки переменных передач;
  2. Неисправность МКПП;
  3. Неисправность сцепления.

Механизм, который обеспечивает плавное переключение передач за счет выравнивания частоты вращения вала и шестерни называется синхронизатор. Также его задача заключается в снижении износа зубчатых венцов муфты переключения и шестерни за счет снижения ударных нагрузок на зубья. Снижает акустический шум (хруст, скрежет), при переключении передач. Увеличивает срок службы КП.

Рассматривая конструктивную особенность, речь пойдет о коробках не совсем современных, где отсутствует синхронизатор на первой передачи или в коробке вообще их нет (несинхронизированная КП). Обращаясь к теоретической части, не сложно представить, что происходит на такой коробке при включении первой передачи во время движения. Частота вала и шестерни разная и уровнять её можно только используя прием двойного выжима сцепления «с перегазовкой».  В противном случае, у нас не получится включить передачу или же это произойдет с большим усилием, которое будет сопровождаться хрустом и скрежетом из коробки. Поэтому рекомендация по эксплуатации — начинать движение с первой передачи, доводить обороты двигателя до таких, чтобы достаточно было для переключения на вторую передачу.

Читайте также:  Водителям напомнили о важных правилах поведения на трассе

Под неисправностью МКПП, понимаем износ или поломку муфт синхронизаторов. В данном случае, необходимо обратится в сервисный центр для соответствующего ремонта. Необходимо будет снимать КП, разбирать и менять изношенные механизмы и детали.

Под неисправностью сцепления, понимаем, что оно не до конца выключенное. Требуется дополнительная диагностика, перед тем как производить замену.

Пожалуй, это самые распространенные неисправности. Но по факту их гораздо больше. Поэтому, сталкиваясь с такой проблемой, необходимо незамедлительно обратится на сервисную станцию для проведения диагностических и ремонтных работ, чтобы не усугублять неисправность, если таковая имеется.