Ловушка вместо легализации: власти определились с судьбой авто на иностранной регистрации

2953

Вопрос о легализации подобных транспортных средств на иностранной регистрации повис в воздухе, но кое-кто уже заговорил о якобы «опасности роста» количества подобных машин на территории Украины. В частности, пресс-секретарь Государственной фискальной службы Украины Наталья Непряхина сообщила, что в течение прошлого года успели завезти около 958,5 тысяч единиц.

Статистика свидетельствует: по состоянию на конец января 2018-го в Украине насчитывается уже 425,4 тысяч авто на «євробляхах», при этом 246,4 тысяч из них – с нарушением правил транзита и временного ввоза.

«Нередко они становятся участниками схем контрабанды и нарушений таможенных правил. Как правило, речь идет о валюте или сигаретах, или наркотиках», — пояснила Непряхина.

Но водители, которые нарушили закон таким способом, не редкость и в своих странах: к примеру, в Литве без страхового полиса и техосмотра машину сразу же снимают с регистрации.

«Так вот теперь за нарушение закона они должны быть легализованы. Абсурд полный. Но, собственно, требований водителей таких машин, так понять и не могу», — подытожила чиновница.

Известно, что в течение 2,5 лет налоговая оштрафовала украинцев на общую сумму более 205,6 миллиона гривен, провластные структуры пока даже не берутся обнародовать точные данные по количеству «євроблях», но самой популярной среди водителей до сих пор остается марка Renaut Megane 2013 года выпуска.

И как свидетельствуют сами автолюбители: покупать иностранные машины действительно выгоднее, чем отечественного производства. Поэтому ничего удивительного в подобном ажиотаже нет- украинцы всего лишь пытаются сэкономить.

И неудивительно, ведь в Литве она стоит 4680 евро, растаможка в Украине сейчас обойдется в 1560 евро, тогда как до введения скидок это стоило бы 3907 евро.

Иногда покупают и более старшие авто – 2005 года выпуска, которые в среднем обходятся в 2042 евро.