Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Культовый немецкий автомобиль отправили на пенсию

1031
Культовый немецкий автомобиль отправили на пенсию
FILE - In this July 7, 1953 file photo, to celebrate the 500,000 produced Volkswagen Beetle after WW II the company has organized a beetle roulette, with 10 red and green beetles in the Volkswagen stadium in Wolfsburg, West Germany. Volkswagen is halting production of the last version of its Beetle model in July 2019 at its plant in Puebla, Mexico, the end of the road for a vehicle that has symbolized many things over a history spanning eight decades since 1938. (AP Photo/ Henry Brueggemann, File)

10 июля концерн Volkswagen снял с производства одну из самых популярных моделей в истории — Volkswagen Beetle. Последний экземпляр сойдёт с конвейера в мексиканском городе Пуэбло, где автомобиль собирали с 1967 года.

Как самостоятельна модель, «Жук» появился более 80 лет назад, в 1930-х. Родиной автомобиля считается нацистская Германия. Оригинальный дизайн «Жука» — округлый кузов, почти вертикальное ветровое стекло и двигатель с воздушным охлаждением сзади – разработал ещё австрийский инженер Фердинанд Порше, которого наняли для выполнения проекта немецкого диктатора Адольфа Гитлера.

В начале Второй мировой войны, из-за необходимости выпускать военную технику, его временно сняли с производства. По окончании боевых действий Volkswagen возобновил выпуск гражданских автомобилей, параллельно заводы открывались во многих странах мира. Завод Volkswagen под надзором британских оккупационных властей передали в 1949 году правительству Германии. В 1955 году с конвейера сошёл миллионный автомобиль.

Производство в Вольфсбурге закончилось в 1978 году, с появлением новых переднеприводных моделей – например, Volkswagen Golf. В мире одной из основных производственных площадок стал заводу в Пуэбло, где «Жука» собирали более 50 лет подряд. Автомобиль пользовался спросом не только в Мексике, но и во всей Латинской Америке.

Чаще всего ими снабжали таксопарки – из-за дешевизны и распространённости. Тенденция приостановилась только пару лет назад, когда власти Мехико запретили использовать «Жуков» для коммерческих перевозок. С 1996-го года Volkswagen Beetle собирали только в Мексике. А с 2003-го мексиканцы стали выпускать обновлённые New Beetle. Последний автомобиль, сошедший с конвейера, отправится в музей.