Виталий Максимов
Редактор раздела международных новостей, автор материалов посвященных новостям автомобильного мира. Самые свежие новости мирового автопрома, шпионские фото и новинки автосалонов. Для связи используйте email: pr@autonews.com.ua

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками

Беларусь временно приостановила поставки топлива в Украину, Польшу и страны Прибалтики из-за некачественной российской нефти. К концу года Минск хочет начать импорт сырья из других стран. BBC выяснил, из-за чего начался этот конфликт, и как Минск и Москва наказали сами себя.

Некачественная нефть
19 апреля госконцерн «Белнефтехим» сообщил, что по трубопроводу из России поступает некачественная нефть, в которой содержание хлорорганических соединений превышает допустимые показатели в десятки раз. Россия это признала. Источник загрязнения обнаружили на участке нефтепровода «Дружба» возле Самары.

Нефть оказалась такого плохого качества, что на нефтеперерабатывающем заводе в Беларуси сломалось оборудование. В связи с этим объемы производства топлива снизились, и Беларусь была вынуждена прекратить поставку светлых нефтепродуктов в соседние государства.

Белорусы сейчас ищут других поставщиков нефти. Возможно, её будут поставлять через порты Прибалтики или из Одессы.

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками. Фото №2

Обмен «любезностями»
19 апреля Россия и Беларусь не смогли договориться по вопросу стоимости Белорусской АЭС. Ранее Беларусь подписала кредитное соглашение с Россией на 10 млрд. долларов на строительство этого объекта. Потом стали говорить, что реальная стоимость – 3 млрд. долларов. Но официально эту сумму в России никто не называл. Москва пока так и не озвучила Минску окончательную сумму строительства АЭС. И Минск это беспокоит.

С чего все началось?
Противостояние России и Беларуси началось с того, что Кремль осуществил налоговый маневр – обнулил экспортные пошлины и одновременно увеличил налог на добычу полезных ископаемых. В результате Минск в 2019 году при покупке российской нефти потеряет около 383 млн. долларов

Читайте также:  Эксперт рассказал, какие автомобили ждет подорожание

Белорусские власти считают, что такой налоговый маневр нарушает договоренности между двумя странами. Кремль говорит, что это его внутреннее дело.

Встречи Владимира Путина с Лукашенко не вывели ситуацию из тупика. В результате, в начале апреля госконцерн «Белнефтехим» объявил, что он на 23% увеличивает тарифы на прокачку нефти. При этом в начале 2019 года белорусы уже увеличивали стоимость транзита на 7,6%.

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками. Фото №3

Беларусь также недовольна, что Россия вводит против нее всё больше и больше продуктовых санкций. Лукашенко говорит, что это не останется без последствий.

Пока победителей в этом споре нет. Москва и Минск наказывают друг друга. Если же Беларусь сможет найти альтернативное сырье для своих НПЗ, то это может очень сильно ударить по Кремлю. Главное, чтобы Украина не лишилась топлива из-за споров соседей.

По материалам Bbc.com