Виталий Максимов
Редактор раздела международных новостей, автор материалов посвященных новостям автомобильного мира. Самые свежие новости мирового автопрома, шпионские фото и новинки автосалонов. Для связи используйте email: pr@autonews.com.ua

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками

Беларусь временно приостановила поставки топлива в Украину, Польшу и страны Прибалтики из-за некачественной российской нефти. К концу года Минск хочет начать импорт сырья из других стран. BBC выяснил, из-за чего начался этот конфликт, и как Минск и Москва наказали сами себя.

Некачественная нефть
19 апреля госконцерн «Белнефтехим» сообщил, что по трубопроводу из России поступает некачественная нефть, в которой содержание хлорорганических соединений превышает допустимые показатели в десятки раз. Россия это признала. Источник загрязнения обнаружили на участке нефтепровода «Дружба» возле Самары.

Нефть оказалась такого плохого качества, что на нефтеперерабатывающем заводе в Беларуси сломалось оборудование. В связи с этим объемы производства топлива снизились, и Беларусь была вынуждена прекратить поставку светлых нефтепродуктов в соседние государства.

Белорусы сейчас ищут других поставщиков нефти. Возможно, её будут поставлять через порты Прибалтики или из Одессы.

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками. Фото №2

Обмен «любезностями»
19 апреля Россия и Беларусь не смогли договориться по вопросу стоимости Белорусской АЭС. Ранее Беларусь подписала кредитное соглашение с Россией на 10 млрд. долларов на строительство этого объекта. Потом стали говорить, что реальная стоимость – 3 млрд. долларов. Но официально эту сумму в России никто не называл. Москва пока так и не озвучила Минску окончательную сумму строительства АЭС. И Минск это беспокоит.

С чего все началось?
Противостояние России и Беларуси началось с того, что Кремль осуществил налоговый маневр – обнулил экспортные пошлины и одновременно увеличил налог на добычу полезных ископаемых. В результате Минск в 2019 году при покупке российской нефти потеряет около 383 млн. долларов

Белорусские власти считают, что такой налоговый маневр нарушает договоренности между двумя странами. Кремль говорит, что это его внутреннее дело.

Встречи Владимира Путина с Лукашенко не вывели ситуацию из тупика. В результате, в начале апреля госконцерн «Белнефтехим» объявил, что он на 23% увеличивает тарифы на прокачку нефти. При этом в начале 2019 года белорусы уже увеличивали стоимость транзита на 7,6%.

Кто и почему оставит украинских водителей с пустыми топливными баками. Фото №3

Беларусь также недовольна, что Россия вводит против нее всё больше и больше продуктовых санкций. Лукашенко говорит, что это не останется без последствий.

Пока победителей в этом споре нет. Москва и Минск наказывают друг друга. Если же Беларусь сможет найти альтернативное сырье для своих НПЗ, то это может очень сильно ударить по Кремлю. Главное, чтобы Украина не лишилась топлива из-за споров соседей.

По материалам Bbc.com