Возрождение бренда DS должно принести с собой нечто удивительное в автомобильный мир. И кроссовер от французов таит в себе больше шика, чем может показаться на первый взгляд.

Скромный образ DS 7 обманчив и заставляет вас вглядываться в детали. Кроссовер может и не сразу заметен в потоке автомобилей, но вы невольно провожаете его взглядом. Именно на такой эффект и рассчитывали французы: несколько сдержанный дизайн вполне соответствует утонченному вкусу высшего света. Это вам не Голливуд с крикливыми и броскими элементами, а высший свет, ценящий «Монну Лизу» и Рембранда, с такой же непреодолимой и манящей атмосферой.

Что же готовит загадочный DS для премиального сегмента? Главным образом он собирается отбить часть аудитории у знаменитой немецкой тройки автобрендов BMW, Audi и Mercedes-Benz, а также планирует зацепить Lexus и Land Rover. Аргументов у среднеразмерного кроссовера вполне хватает, остается только убедить в них потенциальных клиентов.

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №2
©AutoNews.ua/А.Ершовой

Громкая наследственность

Бренд, берущий начало с легендарного автомобиля 1955 года Citroen DS и несущий в себе ассоциации с «богиней», благодаря французскому звучанию буквенного сочетания, просто не может оставаться в тени. Еще в первом своем воплощении оригинальность модели покорила сильных мира сего, а именно – президента Франции Шарля де Голя, затем Француа Олланда. Первому автомобиль даже спас жизнь благодаря уникальной гидропневматической подвеске, которая позволила автомобилю уехать с опасного места на трех колесах.

Citroen DS имел не только оригинальную каплевидную форму кузова и был лишен стандартной решетки радиатора, а отличался иным расположением двигателя и коробки передач и оснащался инновационной гидросистемой, объединявшей трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. И не зря он занял третье место на конкурсе «Автомобиль века».

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №3
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Богиня» DS вдохновляла фотографов и режиссеров кинолент. Этот автомобиль стал огромным культурным и политическим прорывом послевоенной Европы. Звезда тех времен Джина Лоллобриджида рекламировала его на заглавной странице октябрьского номера Paris Match, а Ролан Барт посвятил автомобилю отдельную главу в сборнике философских эссе.

И сегодня вышедший на рынок в 2014 году премиальный французский бренд группы PSA все еще несет в себе дух новаторства и шикарной грации, которая не встречается ни у одного из других брендов. И уже современный президент Франции Эммануэль Макрон останавливает свой выбор на местном шике, выбрав себе в качестве основного автомобиля в кортеже DS 7 Crossback – самого крупного представителя «божественной» линейки.

А теперь и у нас есть возможность испытать премиальный кроссовер на наших дорогах и познакомиться с французской модой поближе.

Парижские мотивы

Кроссовер DS7 предлагает покупателям несколько воплощений дизайнерских идей в виде трех комплектаций: Performance Line, So Chic и Grand Chic. Каждая из них несет в себе французский стиль и намек на культурные ценности Парижа, а отражаются они в различных интерьерах.

Так интерьер в стиле Opera имеет благородную мраморную патину на отделке передней панели, соответствующие шильдики в салоне и на кузове, премиальную черную или коричневую кожу наппа и немного хромированной отделки на передней части автомобиля. Она считается самой богатой и роскошной из всех версии и отсылает мысли к старинному зданию городской оперы в Париже, которая уже давно считается символом столицы Франции.

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №4
©AutoNews.ua/А.Ершовой

DS Inspiration Rivoli отражает дух роскошных магазинов на Елисейских полях. Она напоминает про одноименную улицу с галереями премиальных брендов, где витает дух Картье и выставлены работы знаменитых кутюрье. Тут отделка выполнена в мягкой коже, окрашенной в два цвета: черный и белый. На панели рисунок напоминает про бриллианты или треугольников, ассоциирующихся с галереей Лувра.

Третья и наиболее спортивная версия имеет свою особенность в виде сдержанного внешнего вида, иных шильдиков и интерьера из алькантары. Эта версия, по мнению производителя, считается наиболее молодежной и предназначены на ценителей динамики жизни.

Детальные проявления

В любой из этих версий присутствует свой французский аромат, но каждый автомобиль имеет общие детали, сообщающие о принадлежности его к высшему сословию. Так по самому центру расположены фирменные часы, которые создали специально для DS дизайнеры французской мастерской B.R.M., славящейся своими работами для именитых брендов. Часы B.R.M. R180 имеют особый дизайн и напоминают об эксклюзивности. Кроме того, в отделке используют особое тиснение на металле, которое именуют «Clous de Paris». Первым эту технику применили в 1786 года в отделке центральной части часов бренда Breguet, и она представляет собой точечную последовательную обработку.

Главными дизайнерскими фишками при создании интерьера стало использование хрома в стилистике хрусталя и напоминающую про грани бриллиантов, а также особый стиль каждой клавиши и кнопки в салоне. А прострочка выполнена в стиле «жемчужины». Именно такую строчку часто используют при создании одежды «от кутюр». Сама же кожа для обивки сидений и вставок на панели и картах дверей проходит жесткий отбор. Поставляют ее на завод только с двух мест: Германии и Австралии. Перед тем, как начинают работу над приданием формы, кожа проходит 21 этап обработки, чтобы быть мягкой и приятной на ощупь, а главное – долговечной.

Читайте также:  И к вашим, и к нашим: обзор Seat Tarraco

Технологии на службе комфорта

Как и много лет назад DS выделяет не только его статус, внешний лоск и элегантность, а насыщенность технологиями. И основной инновацией стала система адаптивной подвески, которая корректирует настройки в зависимости от особенности дорожного полотна.

Уникальная технология DS Active Scan Suspension во время движения «сканирует» дорогу на дистанции от 5 до 25 метров на скорости от 15 до 130 км/час в реальном времени. В этом участвует камера, спрятанная за лобовым стеклом и передающая информацию в интерфейс автомобиля, где происходит обработка и анализ данных. Искусственный интеллект моментально подстраивает подвеску под условия движения, что в итоге приводит к отменной плавности хода.Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №5

В свое время DS уже проявил себя, как носитель инновационной гидроподвески, придуманной конструктором Полем Мажесом. В ней применили схему, похожую на ту, что ставят в самолеты: насос был объединен с приводом от двигателя и создавал давление, которое поступало в усилитель рулевого управления и тормозов. После остановки двигателя давление в гидросистеме падало, и автомобиль медленно опускался, а когда двигатель заводился вновь — потихоньку поднимался по мере роста давления (+20мм).

Плюс DS7 оснащен инфракрасной камерой, способной видеть в ночное время, как днем, и определять объекты, которые попадают в зону движения автомобиля. Камера способна охватывать обочину и встречную полосу, чтобы не упустить опасность, которую может не заметить уставший взгляд человека за рулем.

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №6

Атмосферное поведение

За короткий тест-драйв полноценно прочувствовать работу подвески не удалось, как и оценить камеру ночного видения. Тем не менее, особенно запоминается атмосфера автомобиля: полная отстраненность от внешних раздражителей, высокий уровень шумоизоляции и отсутствие лишней тряски и раскачки. По киевской брусчатке кроссовер мчит с комфортом лимузина и резвостью упряжки из 180 «лошадей».

Под капотом тут пока трудится только дизельный мотор 2.0 BlueHDi с отдачей в 400 Нм крутящего момента, который передает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Он оснащен системой Start/Stop, которая глушит двигатель на светофорах и запускает, как только вы отпустите педаль газа. Несколько режимов работы (Eco, Normal, Comfort и Sport) меняют поведение автомобиля от усилия на руле и до отзывчивости «автомата». Единственным моментом, на который не повлиял переход в разные режимы – это акселератор и подвеска, которая хоть и отрабатывает быстрее ямы, но особого ощущения не меняет, как, впрочем, и мягкая педаль газа.

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №7

Зато дизель позволяет выстреливать до первой сотни за 9,4 секунды, что вполне позволит вам наслаждаться бодрой ездой и маневренностью. Автомобиль следует за рулем с отзывчивостью тех же немцев, а манеры на дороге скорее напоминают о шведском бренде Volvo. Причем наличие систем безопасности, позволяющих активно помогать водителю, еще больше приближает француза к северянам.

Адаптивный круиз с удержанием в полосе движения и дистанции до впереди едущего автомобиля вполне позволит не напрягаться в дальней дороге. Более того, система, как и в Volvo, позволяет водителю не напрягаться и в пробках, беря на себя поддержание скорости, полную остановку и трогание с места в соответствии с движением потока машин.

Отменно работает светодиодный головной свет с «умным» дальним светом, который отключает определенные пучки, чтобы не слепить других водителей и подсветка поворотов. Помощник в парковке поможет выбрать место и запарковаться, а также подскажет водителю о приближающейся опасности при выезде задним ходом.

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №8

Честолюбивые амбиции

При всех своих премиальных качествах, DS 7 Crossback собирается двигать серьезных конкурентов. Но скорей всего он привлечет к себе как раз тех, кому всегда немного не хватало искусства. Сложно убедить потомственных владельцев Mercedes-Benz, что стоит обратить взор на французского выскочку. Пусть даже он обладает не меньшими достоинствами, а цена у него куда слаще. Сложно DS будет и переплюнуть Range Rover Evoque – у него больше дерзости и экстравагантности во внешности, хоть и имеет довольно скромное пространство в салоне. Вся надежда француза на тех, кто выбирает нечто эксклюзивное и куда более значимое, чем аромат Chanel, сумка от Louis Vuitton, Rolex и одежда Haute couture.

Кроссовер "от кутюр": первый обзор DS 7 Crossback. Фото №9

Зато с 2020 года в линейке появится еще более интересный вариант, который, вероятно, и станет самым популярным в линейке — подзаряжаемый гибрид E-Tense. Он будет предлагать полноценный полный привод, запас хода на электрике в 58 км, мощность 300 л.с. и 6,5 секунд до первых 100 км/час. Причем подзарядка у него займет всего 1 час 45 минут от мощной зарядной станции.

Но еще раньше бренд DS представит нам свой компактный кроссовер DS 3 Crossback, который будет нести те же ценности, но обладать своим характером и возможностями выбора двухцветного кузова. У него куда больше шансов найти себе поклонников, ведь основными конкурентами станет только Mini Countryman и Audi Q2, хотя мы бы еще добавили в эту линейку lexus UX, обладающий горячим темпераментом, гибридной технологией и высоким уровнем качества отделки. Но дадим DS шанс проявить себя, а покупателю — выбирать сердцем.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.