Игорь Григоров
Живет автомобилями и путешествиями

Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях

Корейские КрАЗы: что известно об этих автомобилях

Лицензионное производство самосвала КрАЗ-222 было организовано в Корейской Народно-Демократической Республике. В 1964 году с главного конвейера Токчхонского автомобильного  завода «Сынри» («Победа») сошла первая партия корейских КрАЗов. Это были  «Джаджу-64» (Jaju\Независимость).   Сюда, по решению правительства СССР, в 1962 году были переданы техническая документация на автомобиль КрАЗ-222 «Днепр», оборудование и оснастка.  На плечи КрАЗа была возложена вся тяжесть индустриализации КНДР. Молодое государство остро нуждалась в развитии промышленности для укрепления своей независимости.

Кразовцы помогали корейским коллегам освоить производство грузовиков — специалисты из Северной Кореи обучались на «КрАЗе». За это Кременчугский автозавод был отмечен наградой Правительства КНДР — памятным Красным знаменем с изображением корейского символа — легендарного крылатого коня Ченлима, по преданию пробегающего ежедневно тысячу ли. По этому случаю 5 февраля 1962 года в термическом цехе состоялся митинг.  Знамя до сих пор хранится в музее «КрАЗа».

Конструкция самосвала КрАЗ-222 в КНДР была упрощена. Материалы и комплектующие в составе автомобиля заменили на более простые и дешевые местного производства, что отразилось на внешнем виде – он стал грубым.  Бросались в глаза нарушение геометрии катетов сварочных швов самосвальной платформы, утяжки и гофры на  штампованных лицевых деталях кабины, грубая окраска. На капотах корейских автомобилей вместо украинского флага разместился  пылающий факел независимости и свободы. Грузовиков Джаджу-64 всего было выпущено около 10000 штук.

Читайте также:  Украинский автопроизводитель лишился пяти заводов

В 80-е годы автомобиль, при участии одной японской фирмы, модернизировали – он стал двухосным, с новой цельнометаллической кабиной, современными формами.  На его базе была создана и 3-хосная модель.

В декабре 2007 года руководства «КрАЗа» посетило «Сынри» в Токчхоне по вопросу организации сборочного производства самосвалов КрАЗ в КНДР. Но, к сожалению, этот проект так и не был реализован. А в музее Токчхонского завода на почетном месте корейские автопервенцы с украинскими корнями – автомобили «Джаджу– 64».