Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Компромиссы закончились: Южанина предложила водителям «еврономеров» готовить документы

Компромиссы закончились: Южанина предложила водителям «еврономеров» готовить документы
фото AutoNews.ua

Украину продолжает сотрясать вопрос легализации автомобилей на европейской регистрации. Активисты ведут борьбу за снижение акцизов и отмену драконовских штрафов, а в комитете налоговой и таможенной политики отмечают, что все компромиссы уже закончились.

Только неделю назад парламент решился на одобрение предложенных льготных ставок для растаможки ввезенных автомобилей, но не учел правки, которые предлагались активистами. Сегодняшняя акция неповиновения выгнала на дороги сотни и тысячи машин с европейской регистрацией. Движение в разных точках страны было затрудненно. Люди мерзли, машины съедали топливо в заторах, противостояние между «евробляхами» и водителями авто на украинской регистрации усиливалось.

Люди ожидали, что парламент рассмотрит поданный Деревянко законопроект, который бы аннулировал решение парламента и дал возможность внести-таки правки в законы. Закончилось все тем, что поданный на рассмотрение документ так и не был рассмотрен Верховной Радой.

Компромиссы закончились: Южанина предложила водителям "еврономеров" готовить документы. Фото №2
фото AutoNews.ua

Поезд ушел

Законопроекты №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств» и №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» разрабатывались на протяжении двух лет и писались под нынешнюю ситуацию. Народный депутат и глава комитета налоговой и таможенной политики Нина Южанина изначально отметила, что была проведена большая работа и было много компромиссов со стороны государства. Сегодняшние требования еще больше снизить таможенные ставки Украина не может себе позволить, а большую часть пользователей ввезенных автомобилей ставки устраивают.

«Действительно мы должны еще проголосовать за постановления, которые были зарегистрированы нашими коллегами об отмене этих решений. Но это вопрос не поиска компромиссов, а отмены решения, которое на 90% устраивает самих активистов. Поэтому требования, с которыми они вышли, нелогичны», — отметила нардеп в эфире телеканала «Прямий».

В свою очередь активист и глава общественной организации «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич отметил, что в правительстве могли более внимательно отнестись к деталям принятых документов, а в результате они сделали так, что 80% водителей не сможет и не имеет бюджетов для оплаты растаможки. Они ездят на автомобилях старше 10 лет и им придется платить более 100% стоимости их машины.

«Я сама говорила со всеми, убеждала всю исполнительную власть, каждое министерство, что мы должны с уважением отнестись, как бы там ни было, к тем семьям, которые сейчас используют эти автомобили. Чтобы не злить людей. Поэтому наибольшее внимание и учет интересов каждой семьи уделялся при работе над этими законопроектами. Поэтому прошу вас переступить через бурлящие в коллективе эмоции и заняться подготовкой документов», — обратилась Нина Южанина к Ярошевичу.

загрузка...