Андрей Довгань
Журналист-аналитик, эксперт по украинскому автопрому. Наши глаза и уши ) Связаться с Андреем можно по email: pr@autonews.com.ua

Компромиссные решения для украинских дорог — существует

Компромиссные решения для украинских дорог — существует

Недавно в Киеве под КГГА прошел «мертвый» протест велосипедистов. Они потребовали от власти создать безопасные велодорожки от всех жилмассивов к центру, а также реально ограничить скорость на городских дорогах до 50 км/ч. Протестовать «двухколесных» заставила очередная гибель велосипедиста – пожилого мужчину автомобиль сбил прямо на велопереезде.

Спустя несколько дней адвокат Вадим Володарский в статье для Autonews.ua «разнес» как саму идею делать из Киева «велосипедный город», так и в принципе целесообразность этого. Главные посылы, если сформулировать в общем: Киев совершенно не подходит для велосипедистов, езда на велосипеде – не необходимость, а прихоть. Ну и, наконец — самих велосипедистов слишком мало, чтобы вообще обращать на них внимание.

Просьбы велосипедистов о безопасных условиях передвижения Володарский назвал «требованием отдельных дорог» и сделал вывод: получив велодорожки, велосипедисты будут «ущемлять в правах всех остальных участников движения».

Попробуем с этими тезисами поспорить с позиции велосипедиста.

Что не устраивает велосипедистов?

Начнем главного – что не устраивает велосипедистов как участников движения в городе?

Как по мне, главная проблема возникновения ЧП с участием велосипедистов (если не считать случаев их прямой вины) состоит в том, что водители не воспринимают велосипедистов как равноправных участников движения.

Иногда на велосипед обращают внимание (когда он попадает в поле зрения как «помеха»), иногда нет. Вот на это «иногда нет» чаще всего и приходятся ЧП.

Личный пример – когда я ехал на упомянутый в начале протест, водитель припаркованной возле бордюра «Нексии» решил любезно распахнуть передо мной дверь. Мне повезло – успел затормозить и принять влево к линии разметки. Но факт остается фактом – водитель даже не допустил мысли, что нужно посмотреть в зеркало и убедиться, что рядом никто не едет.

Также бывают трудности с проездом развязок – сложно как «влиться» в нужный поток, если в нем нет промежутка, а автомобили едут с большой скоростью.

Эти вопросы могли бы решить велодорожки, четко определяющие «зону комфорта» велосипедистов. Еще, возможно, понадобится дополнительная разметка и знаки, указывающая, где возможно такое движение, а где нет.

Как авто и велосипеды «подружили» за границей

Если говорить о велодрожках, то я согласен с Вадимом Володарским, что те, которые есть в Киеве, скорее выполняют декоративную функцию и ведут из ниоткуда в никуда. Даже сами активисты от велодвижения признают, что та самая велодорожка, на которой недавно погиб велосипедист, это «пример создания «потемкинской» велоинфраструктуры для иностранцев, которые ехали из Борисполя на Евро-2012».

Но это совершенно не значит, что Киев не велосипедный город. И главный аргумент тех, кто так считает и говорит: «вас мало, чтобы обращать внимание», основывается на мифе, что велодорожки заберут у них чуть ли не половину проезжей части.

Но это не так: велодорожки – крайне гибкий инструмент, который может применяться по-разному. Приведу ряд примеров.

Великобритания

Я был в Лондоне и велодорожки видел везде. На узких улицах под них отводили буквально 30 сантиметров, отделяя двойной желтой линией. Я видел ситуации, когда велосипедиста «прижали», он остановился, по тротуару обошел препятствие и поехал дальше. И всех это устраивает.

Компромиссные решения для украинских дорог - существует. Фото №2

В остальных случаях велосипеды ездят по полосе общественного транспорта – рядом с такси и автобусами. В центре Лондона дорожки обозначены отдельно.

Компромиссные решения для украинских дорог - существует. Фото №3

Велосипедистов там много – это и женщины, и дети, и мужчины в костюмах. Водители относятся к ним уважительно и вряд ли кто-то жалуется, что «меньшинство притесняет большинство».

загрузка...