Просторный офис в высотке с видом на город, большой дом в пригороде и крупный капитал в банке – мечта об американском достатке вполне может быть свойственна любителям таких габаритных паркетников, как Infiniti QX80. Тем более, что этот автомобиль, хоть и японец по происхождению, но душой и телом создан для американской жизни с просторными дорогами, далёкими горизонтами и любовью ко всему масштабному.

Может быть, поэтому его так редко встретишь на наших дорогах. И отношение к «бегемоту», как прозвали его в простонародье за необычную внешность, уважительно-почтительное. В нем нет понтов Lexus LX или простодушья Toyota LC Cruiser. Infiniti QX80 скорее величественный, и эта черта прослеживается в деталях, которые после рестайлинга обрели некое благородство, сгладив излишнюю напыщенность.

Команда дизайнеров Infiniti, которая изначально создавала его, перед тем как передать дела новому шеф-дизайнеру, провела тщательную работу над ошибками. Фары приподняли и сделали более узкими, задние фонари выделили диодной подсветкой и слегка изменили их форму.

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №2

Неизменно просторный салон QX80 похож на роскошный кабинет на колесах, благодаря удобству, широкому остеклению, комфортной подвеске и грамотной эргономике, которая проверена десятками лет. Фирменные аналоговые часы на центральной консоли, поскрипывание жестковатой кожи на креслах, отблеск глянцевой поверхности «под дерево», привычный рычаг селектора и крупная шайба переключения режимов езды – все говорит об основательности и масштабности. Классические ценности в QX80 сохраняются годами: сочетание дерева и алюминия в отделке, мягкие коврики и массивный руль, крупные клавиши с четким «ниссановским» шрифтом и сенсорные экраны скромных размеров.

Приборная панель все так же имеет вид привычных аналоговых циферблатов, а экран бортового компьютера монохромный. Навигация хоть и работает без сбоев, но напоминает о первых ПК, получивших цветные экраны.

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №3

Гигантский трехрядный салон (семь или восемь мест) может быть отделан кожей Saddle Brown глубокого коричневого цвета, но доступны варианты в бежевом и черном цветах. Кожа обработана так, что на ней не оставляет следов джинсовая ткань, а на креслах теперь ромбовидная прострочка. Даже в простом черном цвете ощущается премиальность духа бренда.

В целом, качество материалов в салоне стало куда лучше, появилось больше USB-портов, бездонный подлокотник открывается не только с пассажирского и водительского кресла, но и со второго ряда. Причем пассажирам предоставляется комфорт пятизвездочного отеля с его просторами, индивидуальным климат-контролем и усовершенствованными экранами, встроенными в подголовники, которые после обновления стали крупнее, а их разрешение выросло с 800 × 480 до 960 × 540 пикселей. Причем смотреть кино или слушать музыку каждый может в своих наушниках, не мешая другим.

Новая медиасистема InTouch позволяет легко синхронизировать смартфон с автомобилем и может управляться голосом. В тандеме с умным ключом система запоминает более 200 параметров для двух водителей: от настроек кресла и установок климат-контроля до навигации и регуляции звука.

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №4

Так и хочется легко, с вальяжностью шефа, запрыгнуть в широкое кресло, опереться на большой подлокотник и катить куда глаза глядят, общаясь по громкой связи, на ходу решая все жизненные вопросы и оставляя позади тревоги. Вы даже можете не заметить урчание бензиновой «восьмерки» под капотом после нажатия кнопки запуска, но обязательно ощутите чувство вдавливания вас в спинку кресла при чуть большем усилии на акселератор. Ведь малогабаритный офис способен мчаться со скоростью 210 км/час, а первую сотню набирать за 7,5 секунд. Главное не переусердствовать, ибо QX80 в таком режиме опустошает столитровый бензобак с жаждой путника в пустыне. И это вполне понятно для страны, где бензин дешевле пива, но никак не у нас, когда цена на бензин растет с каждым годом.

Старый добрый V8 объемом 5,6 литров и с отдачей в 405 л.с. все еще царствует под капотом «бегемота» в тандеме с неизменным семиступенчатым автоматом. Эта парочка поселилась тут в 2010 году и не хочет уступать место ни дизельным, ни гибридным технологиям. За свои года мотор пережил несколько обновлений, что сделало его легче и мощнее.

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №5

Скромности Infiniti QX80 лишен начисто. Он не хвастается, а просто показывает, на что способен. И это видно не только по объемам внутри, где даже при полностью разложенных креслах остается приличная багажная зона, а дети гуляют по салону, как в парке, но и в его повадках. Несмотря на почтенный возраст 5,6-литровый атмосферник выдает все силы 405 «лошадей» с наглостью спорткара, преображая трехтонный «круизный лайнер» в быстроходную «яхту».

Читайте также:  Тест-драйв Nissan Navara: не выпадая из сегмента

QX80 наделен буйным нравом, но при этом управлять мастодонтом на любой скорости можно одним пальцем. Вкручивая пятиметровый автомобиль в поворот, ожидаешь от него качки одномачтовой яхты, но он остается непоколебим и грозит лишь легким креном. Гигант, словно академик, просчитывает каждый поворот, проходя его без резких уводов и критических кренов. В основе системы антикрена – диагональное подключение камер гидроподвески. Алгоритмы Hydraulic Body Motion Control ежесекундно улавливают изменения и сглаживают нагрузку, сохраняя покой пассажиров.

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №6

Из пережитков прошлого и родство с Nissan Patrol, которое читается во многих деталях, включая шасси ТВА. Особенность не столь свежей платформы в том, что она крепиться непосредственно к кузову, который забирает часть нагрузки на себя. В результате это позволило увеличить пространство салона, снизило вес конструкции и увеличило жесткость на кручение. Такое решение называют «частично интегрированной рамой».

QX80 все же обладает приличной внедорожной экипировкой из клиренса в 234 мм, раздаточной коробки с пониженной передачей и подключаемым передним мостом. Муфта активируется автоматически или принудительно. Привычной блокировки заднего дифференциала нет, а ее заменяет электронная имитация.

Фишкой Infiniti стало использование полностью независимой подвески. Это увело автомобиль от брутальности внедорожника к более шоссейному поведению. Машина, несмотря на габариты, управляется, как легковой автомобиль, руль достаточно чувствителен и отзывчив, а в спортивном режиме отдача и острота просто впечатляют. Ты очень быстро забываешь про то, что рулишь маршруткой, а не хетчбэком. Широкая обзорность, большие зеркала в комплексе с интегрированной в салонное зеркало заднего вида камерой позволяют чувствовать себя на дороге королем, а великолепная шумоизоляция дополняет ощущение тронного зала.

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №7

Да, Infiniti QX80 не делает продаж представительству Nissan в Украине: с 2014 года было продано чуть больше сотни внедорожников. Но зато он создает статус и напоминает о том, что люксовый бренд умеет выпускать автомобили, которые остаются на пике актуальности многие годы даже с минимальными изменениями. И совсем скоро можно ожидать он них очередного прорыва, не спят же они там, в самом деле…

Когда размер имеет значение: тест-драйв Infiniti QX80. Фото №8

ПЛЮСЫ: Светлый и просторный салон, удобная посадка, легковая управляемость, приличная проходимость на бездорожье.

МИНУСЫ: расход топлива, устаревшая графика.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.