Компактный кроссовер отличается особым даром удивлять владельца своими лучшими качествами. И определенно является идеальным представителем сегмента CUV (Crossover Utility Vehicle). 

Сколько вы готовы заплатить за уверенность в завтрашнем дне? Пожалуй, немало. Ведь это одно из самых ценных ощущений, которые может подарить автомобиль. Honda умеет это делать ненавязчиво и навсегда, вспомните Civic со всеми его бессменными поколениями. Да и CR-V до сих пор считается одним из самых надежных кроссоверов. Кстати, класс компактов японцы пытались привить нам еще в 1999 году с первым HR-V, но рынок не оценил, не подхватил волну, и автомобиль радовал лишь своих владельцев, а затем в 2006 году тихо покинул конвейер.

Под лозунгом Joy Machine его предназначали для молодых и активных. Поначалу HRV был трехдверным, а чуть позже появилась и пятидверная версия.  Еще тогда кроссовер предоставлял скорее ездовое удовольствие, чем эффективность в преодолении пересеченной местности. Были и полноприводные модификации с фирменной трансмиссией Honda под названием Multi Matic S.

Новый заход на рынок и снова никаких рекордов. К нам второе поколение HR-V попало и вовсе только после рестайлинга. А ведь сколько раз мы засматривались на него на европейских дорогах с мыслью: «эх, нам бы такой SUV-чик. Это же мини CR-V». Но вздохи вздохами, а представительству Honda в Украине все же удалось выбить для нашего рынка рестайлинговую модель в комфортно подобранных комплектациях и с ценником от 24 до 28 тысяч долларов.

Втиснувшись в столь наполненный сегмент, малыш все еще остается в тени. Похоже HR-V нелегко конкурировать в тесном сегменте, где царствуют Nissan Qashqai, Renault Kadjar и Toyota CH-R. Куда японскому скромному выходцу тягаться с их ценовой категорией и завоеванной долгими годами репутацией! Но малыш с именем Hi-rider Revolutionary Vehicle не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Царские замашки

Ничего глобально удивительно в его основе нет: Honda HR-V все так же построен на платформе Supermini Honda Logo от младшего хэтчбека Jazz и представлен только в переднеприводной версии. Тут повышенный на 100 мм клиренс, привычные передние стойки MacPherson и задняя торсионная балка, но (!) нетрадиционное расположение топливного бака под передними сиденьями, что позволяет HR-V, как и Jazz, воспользоваться популярной системой Honda Magic Seat – функцией компактного складывания заднего ряда кресел.

Такой фишки нет ни у кого. Задние седушки поднимаются и образуют широкий проход вместо дивана. При этом кресла складываются по схеме «два к одному». В совокупности с багажником в 393 литра (1456 л), трудно переоценить удобство и вместительность компакта.

Безусловно, столь эффектная функция позволяет удобно разместить чемоданы, вы можете перевозить даже коляску. Хотя багажником «Харви» тоже не обделили – 393 полноценных литра и максимальные 1456 литров при сложенных спинках заднего ряда. Большой минус для нашего покупателя – запаска предлагается только опционально. Рынок Европы уже давно отказался от такого ненужного груза. Под полом вы найдете удобную нишу для инструментов и другой мелочи, которую стоит возить с собой. Так что положите туда сразу ремкомплект и запаситесь страховкой с сервисом помощи на дороге.

Таким простором, как у Honda HR-V похвастаться может не каждый кроссовер и с габаритами покрупнее. Водителю за рулем не менее комфортно, но вот ожидать продуманной технологичности не стоит. Из современных функций тут сенсорное управление двухзонным климатом и USB- разъем в нише центрального тоннеля под рычагом коробки передач. Пользоваться удобно только при остановке. Зато на телефон не отвлекаетесь всю езду. Тем более, что есть под рукой мультифункциональный руль и подключение по Bluetooth. Общайтесь на здоровье.

Классовое попадание: тест-драйв Honda HR-V. Фото №2

 

На семидюймовый сенсорный экран мультимедиа вы будете обращать еще меньше внимания. Во-первых, у него довольно скромные размеры, а во-вторых – цвет и разрешение оставляют желать лучшего. Не говоря уже о монохромном экранчике на приборной панели в крайнем правом колодце. Информации сообщает достаточно, но больше напоминает устаревшее немое кино. Зато окантовки этих колодцев оформлены диодной подсветкой, которая меняет цвет от ярко-красной и до насыщенно-синей. Вечернее освещение напоминает вам о том, что Honda на самом деле обладает большими способностями, чем вам может показаться на первый взгляд.

Спутниковая навигационная система Garmin представляет собой функциональный программный пакет. По внешнему виду и интуитивности он значительно отстает от лучших систем производителей, но достаточно надежен, чтобы доставить вас туда, куда вы направляетесь, без особых хлопот.Классовое попадание: тест-драйв Honda HR-V. Фото №3

Энергичная экономия

Не говоря уже об ощущениях, которое дарит вождение рожденных под лозунгом «The Power of Dreams» (Сила воображения). Уж в чем в чем, а в движении «Хонде» мало равных. И HR-V в этом плане не отстает от своих собратьев, хотя с годами подвеска потеряла былую остроту и стала куда комфортнее и не отплясывает зубодробилку на камешках и брусчатке, а лихо отрабатывает на выбоинах.

Honda добавила к кузову дополнительный звукопоглощающий материал, и он действительно работает. Шума в машине значительно поубавилось и порой лишь слышно, как камушки бьются об арки, а свист ветра ощущается не раньше достижения отметки в 150 км/час.

Классовое попадание: тест-драйв Honda HR-V. Фото №4

На месте продавцов, я бы сразу садила посетителей автосалона за руль этого автомобиля, не давая подробно рассмотреть интерьер. Пусть вначале их захватывает это ощущение отточенной поворачиваемости, воздержанности от раскачки и решимости на старте. Фирменный вариатор CVT не любит опаздывать на свидание с драйвом, а двигатель i-VTEC с азартом запускает четыре цилиндра в дело. Крутящего момента в 155 Нм вполне хватает для бодрого поведения на дороге. Причем мотор очень любит высокие обороты: пиковый момент мощности 130 «лошадей» достигается только на 6 тысячах. Так что скромничать в нажатии акселератора не стоит, если хотите ощущать себя в динамике.

Читайте также:  Японские автомобили оказались в эпицентре скандала

Кроме того компакт очень скромен, и его аппетит к топливу умеренный. Можно вдавить тапок в пол и не увидеть на бортовом компьютере цифру выше 8 литров на сто километров. В семейном размеренном режиме по городу автомобиль «кушает» около 6-7 литров, а по трассе и вовсе может опуститься до 5,6 литров, что для бензина редкость.

Классовое попадание: тест-драйв Honda HR-V. Фото №5

 

Сбалансированность эмоций

Не меньшей редкостью можно считать и способность незаметно интегрироваться в вашу жизнь, приучая к интуитивно удобному расположению всех инструментариев водителя. Даже подстаканники тут имеют своеобразную трансформацию, меняя глубину ниши под нужный объем стакана. Подлокотник можно сдвигать под локоть, а бардачок имеет воздуховод для охлаждения напитков.

Вот только новые системы помощи водителю работают уж очень грубо, напоминая об аварийно-опасной ситуации сомнительной графикой и пронзительными звуками. В топовую комплектацию включена по умолчанию: система экстренного торможения, предупреждения о приближении к объекту впереди, система оповещение о выезде из полосы движения, подсказка о слепых зонах и камера заднего вида.

К сожалению для Honda, они серьезно проигрывают в стилистике более эмоциональным брендам. Вон даже Toyota уже сдвинулась с места, понимая, что рынок требует экспрессии и эмоций. Классические ценности уже давно не в моде. И в HR-V ощущается это с новой силой. Кажется, прибавь чуток эмоций в салон, и машина заиграет с новой силой.

Тем более, что внешность уже приведена в современный агрессивный вид с отменной аэродинамикой, хромированными элементами, стильной решеткой и острыми фарами в фирменном стиле. Правда, нашему покупателю достались лишь галогеновые лампы с системой автоматического отключения дальнего света. Светодиодные элементы для нашего рынка пока не доступны и остаются прерогативой Североамериканского континента, где «Хонду» ценят куда больше.

Но и в стандартной комплектации Honda HR-V сверкает аргументами в свою пользу не хуже ограненного кристалла. Причем показывает вам в нужное время нужные качества, при изучении которых приходит понимание, что компактный кроссовер можно поднять в списке приоритетов на первые позиции.

У HR-V много конкурентов. Kia Stonic предлагает неплохие экономичные двигатели с входящими в ассортимент дизелями, Nissan Qashqai имеет не меньше простора в салоне, а Mazda CX-3 показывает куда лучшие показатели динамики. Некоторые из его соперников, как Toyota CH-R или Peugeot 2008, дарят куда больше эмоций в плане экстерьера и интерьера. Если вам нужна внедорожная готовность, то существует Jeep Renegade или Suzuki Vitara. «Харви» предлагает как раз нечто более важное – компромисс между всеми этими характеристиками, баланс между динамикой, классическими ценностями в езде и интерьере, без, порой, раздражающего вмешательства высоких технологий.

Классовое попадание: тест-драйв Honda HR-V. Фото №6

ПЛЮСЫ: просторный интерьер, вместительный багажник, трансформация внутреннего пространства, экономичный двигатель, управляемость.

МИНУСЫ: устаревшая информационно-развлекательная система, графика, отсутствие полного привода.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.