В кроссовере из Рюссельсхайма традиционные черты вынесли на первый план, отодвинув французскую эксцентричность и гламурность, но не в ущерб производительности.

Кинологи рассказывают, что разбавление чистой крови делает породу сильнее, укрепляет и приносит свежие черты. Все потому, что метисы считаются наиболее сильными в сравнении с породистыми собаками, и эта тенденция прослеживается везде. Для бренда Opel сотрудничество с PSA началось задолго до слияния, и принесло успешные плоды. Разбавление немецкой крови французскими основами позволило немцам снова обрести силу и подняться в списках на несколько пунктов. И наибольшая ставка делалась именно на среднеразмерный кроссовер Grandland X, который получил в основу самое лучшее, что есть у SUV, рожденных концерном PSA.

Классические ценности: тест-драйв Opel Grandland X. Фото №2

Построенный на базе EMP2, Opel Grandland X все же отличается от побратима Peugeot 3008. Немцы не упустили возможности внести свою лепту в модернизацию. На первый взгляд она незаметна: тут все та же подвеска Макферсон спереди и полузависимая П-образная балка сзади, и все также отсутствует полный привод. Его заменяет IntelliGrip (Grip Control) с электронным перераспределением крутящего момента. Может в Opel и предоставили бы возможность клиентам порадоваться более полноценному 4х4, но фишка в том, что «тележка» не дает такой возможности. Остается надеяться только на электронику, которая перекидывает крутящий момент, и вместе с контролем тяги вполне обеспечивает оптимальное сцепление на различных поверхностях.

На кроссовере с легкостью можно преодолеть колею после дождя, выкарабкаться из снежного плена и не улететь с дороги на скользком покрытии. Никаких покоренных песков ему не грозит, как мало кому из нынешних, так званых, SUV. Универсальность и комфорт – вот лозунги любого производителя. Потому и клиренс тут вполне соответственный — заявленных производителем 123 мм, но по ощущениям хватает его на 150 мм. Не понимают в Европе нашу нужду в высоких порогах.

Классические ценности: тест-драйв Opel Grandland X. Фото №3

Однако немцы все же внесли свою лепту в ощущения: слегка проработали настройки шасси и добавили отличные кресла с сертификацией AGR. Естественно, базовую версию лишили некоей доли комфортных преимуществ, зато поведением на дороге она отличаться не будет, и задних пассажиров в любом случае не станет болтать словно маятник. Никаких раскачек и угрожающих кренов. Машина сбалансирована и не провоцирует на эксперименты. Причем Opel на 65 мм шире 3008-го и на 11 мм ниже при одинаковых остальных габаритах. Это еще один плюс к стабильности поведения на трассе.

Классические ценности: тест-драйв Opel Grandland X. Фото №4

Классическая стилистика ждет вас и в салоне. Конфигурация очень порадует тех, кому не по вкусу «пыжевский» i-Cockpit. В Opel Grandland X все по-немецки слажено и сбалансировано. Знакомый экран отличается отзывчивостью, руль обычных размеров упругий и информативный, все зоны разделены и кнопки находятся на своих местах. Интерьер добротно отделан, а швы идеально ровные.

Читайте также:  Вслед за элитой: тест-драйв Hyundai Elantra 2019

Инженеры и дизайнеры Opel тщательно проработали все элементы, умудрившись сохранить то ощущение обволакивающего уюта и комфорта. Слегка забрав у багажного отделения они предоставили людям на заднем ряду чуть больше пространства. Потеря в 6 литров мало ощутима. Причем при сложенных спинках заднего ряда Opel даже выигрывает — 1652 против 1482 мм. Зато остались полезные добавки в виде выдвигающейся подушки передних кресел, подлокотника, многообразия регулировок и полного набора помощников при вождении.

Классические ценности: тест-драйв Opel Grandland X. Фото №5

Отлаженные системы работают четко и без сбоев: адаптивный круиз-контроль с детектированием пешеходов и автоматическим экстренным торможением, предупреждение о сонливости водителя, расширенная парковка, камера, система IntelliLink и персональная связь с диспетчером Opel OnStar.

Разница между комплектациями Enjoy и Invitation не столь значительна. Камеры кругового обзора на 180 градусов, адаптивный свет, имитация полного привода, электрорегулировка зеркал и бесключевой доступ – вот и все преимущества, а разница в цене около 100 тысяч гривен.

Все французское в полной мере запаковано под капотом. На европейском рынке предлагают бензиновый знаменитый 1,2-литровый PureTech, но для нас приготовили лишь дизельный 1,5-литровый мотор на 130 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». И это «сердце» работает просто отменно — на все свои 300 Нм крутящего момента.

Grandland вгрызается в дорогу разменивая километры и не обращает внимание лишний раз на заправку. 53-литрового бака хватает более чем на 700 км, что вполне порадует любого путешественника. Да и в городе Grandland X не особо прихотлив, но, поговаривают, что за качеством дизеля лучше следить и не размениваться на дешевые аналоги, дабы не иметь в последствии лишних поездок на сервис.

И если смотреть с точки зрения практичности, то Opel Grandland X предлагает классические ценности, сохраняя некий шарм технологий. Но главное, что он – самодостаточный участник сегмента С-SUV. И у него уж точно нет вообще ничего общего с Opel Antara, который занимал ранее эту нишу в линейке и являлся калькой корейской Chevrolet Captiva. В совокупности всех положительных качеств у него большие преимущества на нашем рынке, пресыщенном старожилами в виде Nissan X-Trail, Hyundai Tucson или Toyota RAV4.

Классические ценности: тест-драйв Opel Grandland X. Фото №6

ПЛЮСЫ: динамичный и экономичный мотор, простор в салоне, багажник, богатые комплектации.

МИНУСЫ: отсутствие полного привода, клиренс.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.