Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Какую опасность могут таить в себе автомобильные стекла

Какую опасность могут таить в себе автомобильные стекла

Многие современные модели автомобилей имеют многослойные боковые стекла, которое невозможно разбить обычным инструментом.

Хорошая новость в том, что многослойное стекло значительно снижает риск для пассажиров вылететь из салона в случае аварии. А вот чего вы могли не знать, так это того, что если автомобиль горит или тонет под водой, выбить такое окно невозможно.

Отчёт с перечислением старых и новых моделей с ламинированными боковыми окнами занял 21 страницу. Некоторые из них датируются 1970-ми годами, хотя большинство были выпущены за последние 5-10 лет. По данным ААА, каждая третья модель 2018-го года имеет хотя бы одно такое стекло. А это означает, что если вы заперты в автомобиле, а окно – единственный путь отступление, от того, какое из них вы решите разбить, может зависеть ваша жизнь.

По словам Джона Пола, менеджера по общественной безопасности AAA Northeast, менее, чем полпроцента всех аварий связаны с падением автомобиля в воду. Слоистое стекло уменьшит риски травм и с большей вероятностью спасет вашу жизнь в ДТП.

Применение технологии на боковых и задних стёклах не в новинку, хотя автопроизводители все чаще приспосабливают их к правилам, принятым в 2011 году Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Среди многочисленных пунктов – снижение выбросов, параметры подушки безопасности – есть там и требование к прочности окон. В исследованиях смертельных аварий в 2011 году NHTSA заявила — вероятность гибели пассажиров уменьшается на 64%, если они остаются внутри салона, а не вылетают из машины. Впрочем, чаще всего это случается, когда люди не пристёгиваются ремнями безопасности.

Слоистое стекло отличается от калёного. Последнее при ударе разбивается на тысячи крошечных кусочков, во избежание глубоких порезов. Слоистые же окна работают как ветровое стекло в том смысле, что при незначительных ударах сохраняют целостность, только с трещинами и изгибами. Всё потому, что между двумя пластинами стекла находится пластиковый ламинат. Именно поэтому ветровое стекло обычно отслаивается от рамы после сильных ударов. Те же самые принципы применяются к слоистому боковому стеклу.

загрузка...