Каким будет медконтроль водителей по европейским стандартам

1659

Европейские стандарты, пускай и с некоторым опозданием, все же готовятся к приходу в Украину. Об этом пишет блогер Остап Новицкий.

Процедура получения медицинского допуска для водителей и кандидатов в водители будет изменена на основании Директивы 2006/126/ЕС, плана ее имплементации и «Стратегии повышения дорожной безопасности 2020», предложенной Кабмином. Что же ждет украинских водителей в ближайшее время?

Импортные нормы

Перечень диагнозов, запрещающих или ограничивающих получение водительского удостоверения или отдельных категорий, довольно объемный, и в первую очередь интересен медикам. Водителям следует знать, что список болезней по европейской версии намного более актуален, в сравнении с устаревшим, действующим у нас перечнем, по которому практически каждый второй человек может быть недопущен к управлению ТС. Европейские требования более лояльны, но лишь в определенных моментах. Например, в действующем указе Минздрава нет шансов получить водительские права при остроте зрения ниже 0,1 на одном глазу, в то время как Директива ЕС разрешает водить даже при отсутствии одного глаза, но, правда, после прохождения специального учебно-реабилитационного курса.

Заметно больше внимания уделяется психофизическим качествам исследуемых. Отбросив все легенды о европейском «Идиотен-тесте», который, скорее, несет воспитательную функцию, следует заметить: получить справку от психолога будет сложнее. Придется пройти специальное тестирование, в результате которого можно будет понять: готов ли человек ответственно управлять транспортным средством, или нет. Главный акцент в таких тестах будет поставлен на возможность адекватного реагирования в стрессовых ситуациях. Говоря по-простому, проверка должна определить не бросит ли будущий водитель руль, не закроет ли от испуга глаза в случае внештатной дорожной ситуации.

Читайте также:  Mitsubishi не спешит отказаться от потребления топлива

Никакой лояльности европейские нормы не предусматривают для лиц, злоупотребляющих алкоголем или наркотиками. Водителю, замеченному за рулем под действием запрещенных веществ, придется пройти дополнительную медкомиссию. И не исключено, что ее вердиктом может стать направление на лечение или лишение водительских прав, вплоть до пожизненного.

«Права» с ограниченным сроком действия

Медицинская справка, как отдельный документ, станет ненужной. Причина – ограниченный срок действия водительского удостоверения, который как раз и будет привязан к дате очередного медосмотра. Регулярность посещения медкомиссии будет зависеть от возраста водителя, наличия у него определенных хронических заболеваний и категорий ТС в удостоверении. На сегодня медсправка не предусмотрена ПДД, ее нет в перечне документов, которые следует предоставить полицейскому, но о ней сказано в одном из указов Минздрава. То есть, с собой иметь не обязательно, но регулярно проходить медкомиссию следует.

Все обо всех в одном компьютере

Для хранения важнейшей информации о каждом водителе — о состоянии его здоровья и психофизиологических способностях, дате и результатах очередного медосмотра, выданном водительском удостоверении, нарушениях и санкциях и другом «полезном», — будет создана единая электронная база данных. В результате будет довольно сложно обмануть систему, пытаясь купить фальшивую справку о медосмотре или получить водительское удостоверение «по блату» в другом городе, если «права» изъяли за нарушение.

Читайте также:  «Китайский» VW Touareg получился в разы дешевле оригинала

Когда следует ожидать введения описанных инноваций?

Проект постановления КМУ «Стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года» уже в течении ближайших трех лет должен дать существенный результат, под которым подразумевается снижение уровня смертности и количества пострадавших в ДТП до среднеевропейского показателя. Это значит, что начала реализации заявленных в «Стратегии» планов следует ожидать в ближайшие месяцы.