Как украинцы возят евробляхи на оккупированные территории (фото)

2078

Не секрет, что автомобили на «евробляхах» пользуются большим спросом на оккупированной территории Луганской и Донецкой областей. Как выяснилось, фирмы, которые занимаются пригоном иномарок в Украину, с такой же готовностью поставляют их боевикам и местным»правоохранителям». Об этом Autonews.ua стало известно из материалов уголовных производств.

TOUAREG ДЛЯ МИЛИЦИОНЕРОВ ЛНР

В феврале 2018 года трое «милиционеров ЛНР», работающих в Кировском горотделе Луганска, решили приобрести по автомобилю на еврономерах. Они связались с харьковским представителем одной из известных фирм, которая занимается пригоном «блях» в Украину. Опасаясь прямого контакта, «милиционеры» отправили на переговоры посредника и тот договорился, что бизнесмены купят в Литве автомобили, доставят их в Украину и подготовят документы, которые давали бы право пользования ими РФ и ЛНР. Передача автомобилей должна была произойти в «серой зоне» между таможенными постами Украины и РФ возле пункта пропуска «Нехотеевка».

Как узнали Autonews.ua, сепаратисты остановили свой выбор на Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan. За первый автомобиль был дан аванс $6000 и в конце февраля пригонщики «блях» вылетели из Жулян в немецкий город Мемминген. Там они купили Volkswagen Touareg на литовских номерах и въехали на нем в Украину через пункт пропуска «Ягодин».

Дальше в Харькове бизнесмены изготовили доверенность на представителей «МВД ЛНР» от имени литовской фирмы II «NIKE LT». К слову, такая фирма действительно есть, и зарегистрирована она на некоего Юрия Луценко. Правда, заявленная сфера деятельности связана с древесиной, а не автомобилями.

Фото: rekvizitai.vz.lt

В конце-концов, для завершения сделки 19 марта автомобиль отправили на украинско-российскую границу, чтобы передать «клиентам», но «бляхарей» задержали силовики.

Читайте также:  Украинские таможенники ездят на "бляхах"

Харьковского представителя фирмы обвинили в преступлении против основ национальной безопасности, для начала дали 5 лет, которые следом заменили на 3 года условно.

Autonews.ua связались с этой фирмой, чтобы узнать, что и как все было на самом деле. Нам ответили, что подумают, будут ли давать комментарий.

«Скажем так, половина той информации, которая есть в интернете по этому делу — ложь. Но мы должны решить, хотим ли предавать это огласке«, — сказали Autonews.ua представители фирмы-посредника.

КАК РАБОТАЕТ СХЕМА

Как рассказали Autonews.ua силовики из Харьковской области, поток «блях» идет на не подконтрольные территории практически беспрепятственно.

«Делают доверенность на жителя ЛНР и все. Тот берет кеш, приезжает за машиной и спокойно назад. Ищут по объявлениям в сети. Таких авто там как мусора. По такой схеме, в принципе, везут авто и из Грузии. Сепары на тачках грузинских ездят«, — говорит собеседник Autonews.ua.

О таком же говорит и известный горловский журналист Никита Синицин, который по просьбе Autonews.ua узнавал у местных автомобилистов, как обстоят дела с «бляхами».

«Грузия, Литва — таки есть.  Правда сказать, что их очень много, человек затруднился — специально внимания не обращал. Но все же больше всего авто на номерах РФ. Они дешевле«, — говорит Никита Синицин.

Услуга пригона авто на территориях ЛДНР стоит порядка $300-500. А предложение купить автомобиль по доверенности из России оказалось единственным. Авторы обещают возможность выбора и беспрепятственную езду по территории ЛДНР и РФ.

Средний прайс на завоз «бляхи» в ЛДНР — $300-500. Фото: olx.ua

Автоэксперт Сергей Креймер говорит, что ввоз «блях» на неподконтрольные территории для фирм-посредников — обычная часть бизнеса. А чем там занимаются покупатели, у них не спрашивают.

Читайте также:  Украинцев шокировали цены на новую Lada Vesta Cross

«Эти занимаются и большие фирмы, и маленькие, и известные пригонщики с ютуба. Все тебе продадут, никто даже спрашивать не будет кто ты и зачем тебе машина. Если «попробивать» «бляхи», выставленные в Донецке и Луганске на сайтах объявлений, окажется, что они зарегистрированы на те фирмы, которые возят нерастаможенные машины сюда. Нет святых. Цена вопроса провоза через линию разграничения всегда была 120 долларов. Либо выезжают на «нейтралку» со стороны Харькова, в машину садится человек, который потом ее загоняет через Россию в ЛДНР.

И если вы к ним придете с претензиями, то они вам скажут: «А в чем крамола? Мы продаем машины таким же гражданам Украины, как и вы. Это территория Украины или мы уже отделили ее?». Моральные аспекты? Так они у каждого свои, а у этих людей бизнес. А в Литве тем более без разницы, на жителя какой области будут оформлять автомобиль.

Также учитывайте, что вряд ли покупатели кричали: «Мы сепаратисты, продайте нам машину». Кто из посредников знал, что они сотрудники «народной милиции»? Случаи, когда посредников ловят и дела идут в суд — скорее всего, разборки конкурентов. Кто-то кому-то перешел дорогу, вот и решили так отомстить. Потому, что и так все о поставках «блях» за линию разграничения всё знают«, — говорит Сергей Креймер.