Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Как правильно мыть двигатель автомобиля и надо ли это делать

Как правильно мыть двигатель автомобиля и надо ли это делать

Чистка моторного отсека, это часть общего ухода за автомобилем, с годами там скапливаются подтеки масла, брызги грязи, пыль и другие признаки загрязнения. Чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии специалисты рекомендуют мыть подмоторное пространство раз в год. Но неопытные автомобилисты часто моют мотор не проведя предварительную подготовку. В этом случае могут произойти непоправимые вещи.

Грязь на элементах мотора может становится причиной перегрева и выхода из строя всего агрегата. Но мыть двигатель при помощи прямой струи из шланга не прикрыв некоторые части, как это иногда делают на мойках, просто недопустимо. Такая уборка приведет вас прямиком на станцию техобслуживания.

Чем старше возраст автомобиля, тем серьезнее будут последствия такой уборки. Это чревато:

  • выходом из строя проводки;
  • «падением» различных реле;
  • появлением коррозии на клемах и разъемах;
  • выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь часто остыть двигателю перед мойкой не дают.

Как правильно мыть двигатель автомобиля и надо ли это делать. Фото №2

Чтобы не совершить ошибку стоит внимательно отнестись к мерам предосторожности.

Шаг 1

В первую очередь для мойки подкапотного пространства требуется: пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть подтеки моторного масла простой водой — дело неблагодарное. Более того, часто их можно смыть только растворителем или специальным средством.

Шаг 2

Необходимо изолировать при помощи пленки и скотча все разъемы и агрегаты, которые мочить не стоит. Следует заклеить короб воздушного фильтра, чтобы вода не попадала в цилиндры.

Шаг 3

Двигатель не должен остывать до конца, а если он холодный, то стоит его чуть подогреть. Не надо мыть горячий мотор, но он должен быть слегка теплым, чтобы грязь охотнее отставала.

Читайте также:  5 простых способов увеличить ресурс двигателя

Шаг 4

Снимаем клему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

Шаг 5

Поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой стоит снимать верхний слой грязи и покрыть теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Оставить его на три минуты, чтобы химические процессы начали действовать и он растворил сложные участки.

Пока вы ждете можете промыть шумоизоляцию капота, чтобы дальше она сохла.

Как правильно мыть двигатель автомобиля и надо ли это делать. Фото №3

Шаг 6

Аккуратно и бережно смываем грязь со всех поверхностей трубок и шлангов. Следует осторожно с ними обращаться, чтобы не повредить целостность. После промывки подкапотного пространства переходите к протерке аккумуляторной батареи. Она тоже нуждается в чистоте, но ее лучше протирать чуть лважной тряпкой. Можно так же прочистить клемы от налета.

Шаг 7

После окончания водных процедур двигатель нужно просушить. В идеале — продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью.
Первый запуск двигателя после мойки не должен сопровождаться никакими неопознанными пиктограммами на приборной панели, а работа его должна быть ровной и тихой.

Мастера мотористы отмечают, что мойка двигателя — процедура не обязательная и нигде не прописанная в рекомендациях. Однако, в наших краях из-за частой смены температур, сложных дорожных условий, реагентов, она является чрезвычайно важной для долгой службы «сердца» автомобиля.

загрузка...