Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.

Как не пропустить серьезную поломку в подвеске автомобиля: простые советы от эксперта

Как не пропустить серьезную поломку в подвеске автомобиля: простые советы от эксперта

Ходовая часть автомобиля — основной составляющий элемент безопасности, который спасает от неровностей дорожного покрытия. При ежедневной борьбе с ямами ходовая страдает больше всего. Водители часто задаются вопросами, как продлить срок службы шасси автомобиля и не пропустить момент, когда повреждения потребуют серьезных затрат.

Наш эксперт и руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко отвечает на вопросы водителей и помогает предупредить аварийные случаи.

— Слышал, что сайлентблоки считаются самыми хрупкими деталями в подвеске и самое опасное для них — это вода. Правда ли это и можно ли избежать частой замены? Я постоянно езжу на дачу, и там часто приходится катить по глубоким лужам, хотел бы понимать, чем это чревато.

Николай П., г. Киев

А.Ч. — Во время движения автомобиля, все неровности дороги передаются на кузов в виде колебаний. И подвеска несет важную функцию, погашая колебания.  Несмотря на то, что конструкция автомобильной подвески может быть разной, она имеет набор схожих деталей и элементов, обеспечивающих смягчение мелких ударов.

Все компоненты подвески изнашиваются по-разному. Что касается сайлентблоков, то считать их самыми хрупкими деталями в подвеске неверно, — служат они достаточно долго, если соблюдать простые правила эксплуатации автомобиля. По сути, сайлентблок – расходный материал, который подлежит замене на разных этапах пробега автомобиля. Как правило, заводской сайлентблок при регулярной эксплуатации автомобиля на наших дорогах может прослужить до 100 тысяч километров. Однако, их осмотр следует делать через каждые 50 000 – 60 000 км пробега.

Существует несколько признаков того, что сайлентблок вышел из строя:

  • при движении автомобиля по неровностям четко слышен стук подвески;
  • во время раскачивания автомобиля в стороны слышно cкрип;
  • вы заметили неравномерный износ резины на колесах.

Если вы наблюдаете такие симптомы, это означает то, что начала рваться или уже порвалась резиновая часть детали. Причин может быть несколько, но влияние непосредственно воды не в их числе. Воздействие на сайлентблок, которое служит причиной выхода его из строя, может иметь химический характер (попадание большого количества масла, которое разьедает резиновую часть), грубая неаккуратная езда (учитывая общее состояние наших дорог) либо дорожная грязь и её агрессивные элементы, разрушающие поверхностный слой данной детали.


— Заметил, что машина сильно раскачивается в повороте и при торможении, а также частенько пробивает заднее левое колесо с жестким стуком по кузову. Это амортизаторы? Какие есть основные признаки, что амортизатор пора менять.

Вадим С., г. Харьков

А.Ч. — Функция амортизатора – это гашение колебаний и описанное выше поведение автомобиля, как раз и свидетельствует о неисправности амортизатора.

  • увеличение тормозного пути;
  • стук в подвеске;
  • раскачка кузова, когда при попытке придавить машину к земле и затем отпустить кузов резко подскакивает или не подскакивает;
  • клевки кузова в повороте;
  • изменение дорожного просвета;
  • излишняя жесткость и пробои при движении;
  • сносы и заносы при движении прямо;
  • неравномерный износ шин с разницей между колесами.

Визуально, это можно подтвердить осмотром. Наличие масляных потеков на его корпусе сразу все объясняет. В любом случае, для более точного диагноза рекомендуется обратится на ближайший автосервисный центр и заказать диагностику ходовой части, после которой специалисты расскажут в каком состоянии ходовая часть вашего авто в целом, в том числе и амортизаторы.


— Какие причины могут повлечь серьезные повреждения развал-схождения? Чем это грозит?

Кирилл П., г. Киев

А.Ч. — В случае нарушения углов установки колес, а также не своевременная их регулировка, может привести к неравномерному и повышенному износу шин, а также повлиять на управляемость. Это становится заметно, когда машину начинает вести в сторону при прямолинейном движении. Что в результате снижает безопасность движения.

Также нарушение развал-схождения влечет за собой увеличенную нагрузку на элементы подвески, что в свою очередь может привести к непредвиденному ремонту. После каждого вмешательства в ходовую часть автомобиля, после сильных ударов по подвеске в результате некачественного дорожного покрытия, необходимо проверять развал-схождения.

Обязательная корректировка развала после:

  • ремонта или замены рулевых тяг, рычагов подвески, сайлентблоков, опорных подшипников или амортизаторов;
  • замены пружин или установка вставок для изменения клиренса;
  • случайно зацепили бордюр, влетели в яму или повредили колесный диск;
  • руль уводит в сторону;
  • ускорился износ шин;
  • руль не возвращается в исходное положение при выходе из поворота.

Если, вышеописанных обстоятельств не было, то рекомендуется проверять углы установки колес, после каждой сезонной смены шин или 10 000 тыс. км. Стоимость корректировки обойдется в 350 – 550 грн в зависимости от сегмента, к которому относится автомобиль.