Анна Басова
Автомобилист и полиглот. Помогает нам лучше понимать автомобильные новости на иностранных языках

Как китайские автопроизводители постепенно захватывают автомобильный рынок

Как китайские автопроизводители постепенно захватывают автомобильный рынок

Последние десять лет доля китайского автопрома на развивающихся рынках сократилась до минимума – ввиду того, что ключевые регионы сбыта — Россия, Бразилия, Северная Африка и Ближний Восток – претерпевали трудности в связи с политической и, как следствие, экономической нестабильностью.

Однако с недавних пор, вооружённые новейшими технологиями, китайские автопроизводители заново завоёвывают внешние рынки. Целевой регион – Европа и некоторые развивающиеся страны. Для большего эффекта местные бренды объединяются и перегруппировываются в новые кластеры.

В авангарде – компания Geely Automobile Holdings, крупнейший в Китае производитель легковых автомобилей, и Great Wall Motor, лидер среди пикапов и лёгких грузовиков.

Из-за возникших торговых разногласий между США и Китаем Geely вынуждены были отказаться от идеи производить автомобили премиум-класса марки Lynk & CO, т.к. завод находится в Южной Каролине. Однако Европа всё ещё остаётся для Пекина желаемым пунктом назначения.

Недавно на пресс-конференции в городе Чжухай президент Geely сообщил – уже через год в Европу начнут продавать многофункциональные автомобили. В Китае этот процесс уже запущен. В дополнение к продуктам Lynk & CO, компания планирует продавать в Европе минивэны. Других деталей пока не сообщают.

Два года назад, в 2017, Geely приобрела 49,9% акций малазийского бренда Proton – это стало отправной точкой освоения и завоевания южно-азиатского рыночного сегмента. В декабре того же года в Малайзию пошли первые поставки компактного кроссовера модели Boyue с правосторонним рулевым управлением. Нынче эта машина распространяется под маркой Proton. Всю свою продукцию Geely будет собирать на заводах Proton и продавать через дилерские центры.

Читайте также:  Самые доступные кроссоверы с "автоматом" до 20 тысяч евро

Кстати, в том же году ещё один завод Geely открыла в Беларуси, где комплектуют автомобили Boyue. Согласно планам руководства, этот филиал будет снабжать автомобилями Россию и другие страны бывшего Советского Союза. Потенциально целевые аудитории – Беларусь и Казахстан.

Уже в следующем месяце заработает новый завод Great Wall в Тульской области. В год планируют выпускать до 150 тысяч автомобилей – в основном, внедорожники и кроссоверы бренда Great Wall Haval.

Однако и это ещё не всё. Great Wall пустит корни и в Европе. Под премиальным брендом Wey туда поедут внедорожники, а ещё – малолитражные седаны Ora.

Не так давно Great Wall подписали соглашение с немецкой компанией Brabus, которая занимается автотюнингом. Цель – модернизировать трансмиссию, интерьер и дизайн внедорожников Wey. Первый адаптированный аутлендер покажут в этом году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

Однако же Great Wall — не единственный китайский автопроизводитель, стремящийся продавать электромобили в Европе. В 2017 году на автосалоне во Франкфурте свой электрический кроссовер представила компания Chery Automobile.

Помимо этого, о своих планах завоевать европейские рынки поведали ещё два независимых старт-апера. Уже до конца года свои электрокроссоверы представят Aiways и Byton.

И хотя политика президента Дональда Трампа (повышение импортных пошлин) несколько затормозили увеличение продаж в США, европейские амбиции китайский автопром реализовывает в полной мере.

По материалам europe.autonews.com.

загрузка...