Японское искусство — тонкое мастерство, и в случае с “шестеркой” оно играет всеми своими гранями. Она красива, как супермодель в самом расцвете своей карьеры, осталось только закрепиться в рядах элиты.

Сложно поставить под сомнение уникальность и грацию идеологии KODO, которая, казалось, не требовала улучшений, но дизайнеры из Хиросимы нашли, чем нас удивить. “Душа движения” интегрирована в грани кузова и преображается с каждым обновлением больше, чем кажется на первый взгляд. И даже теперь, когда третье поколение седана пребывает на рынке вот уже седьмой год, японцы из Хиросимы, будто подражая старожилам премиум-сегмента, вновь акцентируют внимание на флагмане, не спеша перевести его в класс повыше.

Испытываем на премиальность новую Mazda 6. Тест-драйв. Фото №2
Японцы явно не торопятся выпускать новое поколение флагмана, появившегося еще в 2012 году. И в этот раз изменения скорее косметические, а не глобальные.

Граненый кристалл

Точечные изменения — кропотливая работа дизайнеров и инженеров. Чего только стоит заменить решетку радиатора, сделав ее столь утонченной и богатой! Играющие на свету ячейки черного металла напоминают инкрустированную решетку радиатора Mercedes CLS в последнем поколении. Но только отдаленно, ведь у Mazda своя история и свой неповторимый стиль. А теперь эта решетка скрывает еще и активные жалюзи, регулирующие поток воздуха и влияющие на аэродинамику и экономию топлива.

Испытываем на премиальность новую Mazda 6. Тест-драйв. Фото №3
Передок “шестерки” больше не выглядит угрожающим оскалом, а завораживает утонченными благородными чертами.

Весь образ седана, в принципе, сохранил свои знакомые очертания. Из-за смены оптики, бамперов и решетки пришлось затронуть и капот, а противотуманки и вовсе перекочевали в светодиодную оптику, ставшую более узкой, с направленным пучком света. Это способствовало углублению яркости освещения до 80 метров, а функция адаптивного света помогает водителю не отвлекаться на переключение дальности освещения.

Задняя часть преобразилась не столь заметно, став более поджарой. С новым бампером подскочила и крышка багажного отделения, слегка увеличив погрузочную высоту. Причем багажник остался прежний с объемом в 480 литров, но запаски тут больше нет, только отсек для инструментов. Кстати подобной привычкой страдают именно премиум-бренды, предпочитая по-умолчанию устанавливать шины RanFlat, позволяющие докатиться до ближайшего шиномонтажа. В нашем же случае стояли обычные шины для еврозимы Falken Eurowinter HS449, что слегка портило впечатление от управляемости седаном в снежное время года.

Читайте также:  И к вашим, и к нашим: обзор Seat Tarraco
Испытываем на премиальность новую Mazda 6. Тест-драйв. Фото №4
Фирменный красный цвет кузова Soul Red Crystal стал глубже и ярче, благодаря вкраплению мелких кристалов, отражающих свет.

Уют бизнес-класса

Еще больше усилий создатели вложили в интерьер. Однако премиальностью пахнет только в топовой комплектации Topwinter, которая впечатляет кожей Nappa белого или коричневого цвета, вставками из замши и ясеня на передней панели и дверных картах. Базовые версии будут отличаться наличием тканевого салона, двухзонного климата, подогревом всех сидений, включая задние, и наличием других функций, а также идеально взвешенной архитектурой.

Испытываем на премиальность новую Mazda 6. Тест-драйв. Фото №5
Тишину в салоне довели точно до премиума: тут двойное лобовое стекло, звукоизоляция потолка, вибропоглощающие элементы, новые материалы дверных уплотнителей и матов, более толстый металл в задних арках и сглаженная форма днища.

Именно пересмотренные детали геометрии позволили так преобразить салон. Дефлекторы стали чуть уже и переехали на более комфортное для обдува место под монитором, который расположился в зоне зрительного контакта водителя. Пропала примитивная черная полоса с информацией, а дисковод стал менее заметен. Все кнопки климата и обогревов грамотно сгруппированы в одной зоне. Интерфейс мультимедии доведен до своего пика развития и не тормозит при переключениях, как минимум в нашей тестовой версии. Навигация вполне понятна, хоть и не всегда находит нужные улицы, а ApplCar Play вместе с AndroidAuto доступны в опциях, но телефон легко подключать по Bluetoorth. Слышимость при этом будет отличная, учитывая доработанную шумоизоляцию, а вот аудиосистема Boss на 11 динамиков слишком рассеивает звук и требует толковой настройки.

Выведены воздуховоды и для задних пассажиров, а в подлокотнике прячется два разъема USB и кнопки включения подогрева. Пожалуй, только «задние» пассажиры заметят те жертвы, на которые пошли дизайнеры при конструировании седана: посадка в машину довольно низкая, а дверь распахивается не на максимальный угол и приходится втискиваться в автомобиль. Конечно, уют заднего ряда неоспорим, но вот места для ног при высоком водителе будет маловато. База 2 830 мм всего на 20 мм короче, чем у Ford Mondeo, но у американца куда больше пространства сзади, как и объема в багажнике. Опять же Camry длиннее в кузове, короче в колесной базе, а пассажиров не обделяет. Так что в нашем же случае, как говорят: красота требует жертв.