Японское искусство — тонкое мастерство, и в случае с “шестеркой” оно играет всеми своими гранями. Она красива, как супермодель в самом расцвете своей карьеры, осталось только закрепиться в рядах элиты.

Сложно поставить под сомнение уникальность и грацию идеологии KODO, которая, казалось, не требовала улучшений, но дизайнеры из Хиросимы нашли, чем нас удивить. “Душа движения” интегрирована в грани кузова и преображается с каждым обновлением больше, чем кажется на первый взгляд. И даже теперь, когда третье поколение седана пребывает на рынке вот уже седьмой год, японцы из Хиросимы, будто подражая старожилам премиум-сегмента, вновь акцентируют внимание на флагмане, не спеша перевести его в класс повыше.

Японцы явно не торопятся выпускать новое поколение флагмана, появившегося еще в 2012 году. И в этот раз изменения скорее косметические, а не глобальные.

Граненый кристалл

Точечные изменения — кропотливая работа дизайнеров и инженеров. Чего только стоит заменить решетку радиатора, сделав ее столь утонченной и богатой! Играющие на свету ячейки черного металла напоминают инкрустированную решетку радиатора Mercedes CLS в последнем поколении. Но только отдаленно, ведь у Mazda своя история и свой неповторимый стиль. А теперь эта решетка скрывает еще и активные жалюзи, регулирующие поток воздуха и влияющие на аэродинамику и экономию топлива.

Передок “шестерки” больше не выглядит угрожающим оскалом, а завораживает утонченными благородными чертами.

Весь образ седана, в принципе, сохранил свои знакомые очертания. Из-за смены оптики, бамперов и решетки пришлось затронуть и капот, а противотуманки и вовсе перекочевали в светодиодную оптику, ставшую более узкой, с направленным пучком света. Это способствовало углублению яркости освещения до 80 метров, а функция адаптивного света помогает водителю не отвлекаться на переключение дальности освещения.

Задняя часть преобразилась не столь заметно, став более поджарой. С новым бампером подскочила и крышка багажного отделения, слегка увеличив погрузочную высоту. Причем багажник остался прежний с объемом в 480 литров, но запаски тут больше нет, только отсек для инструментов. Кстати подобной привычкой страдают именно премиум-бренды, предпочитая по-умолчанию устанавливать шины RanFlat, позволяющие докатиться до ближайшего шиномонтажа. В нашем же случае стояли обычные шины для еврозимы Falken Eurowinter HS449, что слегка портило впечатление от управляемости седаном в снежное время года.

Фирменный красный цвет кузова Soul Red Crystal стал глубже и ярче, благодаря вкраплению мелких кристалов, отражающих свет.

Уют бизнес-класса

Еще больше усилий создатели вложили в интерьер. Однако премиальностью пахнет только в топовой комплектации Topwinter, которая впечатляет кожей Nappa белого или коричневого цвета, вставками из замши и ясеня на передней панели и дверных картах. Базовые версии будут отличаться наличием тканевого салона, двухзонного климата, подогревом всех сидений, включая задние, и наличием других функций, а также идеально взвешенной архитектурой.

Тишину в салоне довели точно до премиума: тут двойное лобовое стекло, звукоизоляция потолка, вибропоглощающие элементы, новые материалы дверных уплотнителей и матов, более толстый металл в задних арках и сглаженная форма днища.

Именно пересмотренные детали геометрии позволили так преобразить салон. Дефлекторы стали чуть уже и переехали на более комфортное для обдува место под монитором, который расположился в зоне зрительного контакта водителя. Пропала примитивная черная полоса с информацией, а дисковод стал менее заметен. Все кнопки климата и обогревов грамотно сгруппированы в одной зоне. Интерфейс мультимедии доведен до своего пика развития и не тормозит при переключениях, как минимум в нашей тестовой версии. Навигация вполне понятна, хоть и не всегда находит нужные улицы, а ApplCar Play вместе с AndroidAuto доступны в опциях, но телефон легко подключать по Bluetoorth. Слышимость при этом будет отличная, учитывая доработанную шумоизоляцию, а вот аудиосистема Boss на 11 динамиков слишком рассеивает звук и требует толковой настройки.

Выведены воздуховоды и для задних пассажиров, а в подлокотнике прячется два разъема USB и кнопки включения подогрева. Пожалуй, только «задние» пассажиры заметят те жертвы, на которые пошли дизайнеры при конструировании седана: посадка в машину довольно низкая, а дверь распахивается не на максимальный угол и приходится втискиваться в автомобиль. Конечно, уют заднего ряда неоспорим, но вот места для ног при высоком водителе будет маловато. База 2 830 мм всего на 20 мм короче, чем у Ford Mondeo, но у американца куда больше пространства сзади, как и объема в багажнике. Опять же Camry длиннее в кузове, короче в колесной базе, а пассажиров не обделяет. Так что в нашем же случае, как говорят: красота требует жертв.

Читайте также:  Mazda показала тизер нового компактного кроссовера

Супермодель на подиуме

И вообще, Mazda 6 словно Клаудия Шиффер, отретушированная и доведенная до идеала. Она грациозно выезжает на дорогу, словно манекенщица выходит на подиум. Завороженные взгляды вам обеспечены всегда. Да и двигаться она любит, как фитнес-инструктор, заряжая вас энергией и желанием мчаться на всех парах. И 194 л.с. атмосферного 2,5-литрового мотора для этого более чем достаточно. Жаль, что до нас не доехал новый турбированный Skyactiv-G 2.5T от CX-9, оставшись прерогативой Европы и Америки. Но что есть, то есть. Тем более после обновления мотор способен отключать цилиндры на скоростях в 40-80 км/час в целях экономии топлива.

загрузка...
На экологию работает система stop&go, глушащая двигатель на светофорах. И работает отменно, без задержек, четко запуская мотор при снятии ноги с педали тормоза.

А вот экономить машинка не любит, хоть и умеет. Если придерживаться скоростного лимита, то по городу можно кататься с расходом в 8 литров при включенном климате. Но динамика потребует высоких оборотов без оглядки на скачущие цифры на экранчике бортового компьютера. Кнопочка Sport превращает седан в спринтера, жаждущего скорости и азарта. Руль становится упругим, а подвеска группируется перед прыжком. Пропадает валкость и излишняя мягкость. Причем коробка лихо перескакивает, совершенно не мешая водителю, так что редко, когда придется потянуться к ручным переключениям.

Но и сюда уже добрался премиум, который сдерживает дерзкие манеры, склоняя водителя к размеренному поведению на дороге. И уж очень велико искушение положиться на прокаченные системы активной безопасности и взяться за прослушивание аудиокниги. Система напомнит вам о выезде из полосы движения и мягко вернет назад, удержит дистанцию до впереди идущего автомобиля и в экстренном случае применит торможение. Главное, держать руки на руле, иначе машина истерично напомнит вам, что пора пить кофе.

Следить за узкими проездами при парковке или в пробке можно при помощи камер кругового обзора, которые можно включить кнопкой слева от руля. Появилась противооткатная система и функция чтения знаков, выводя их на проекционное изображение на на лобовое стекло.

Совершенству нет предела

Наслаждаться этим автомобилем можно бесконечно, рассматривая все детали как произведения искусства. Углубление же в подробности работы подвески могут погрузить вас в нюансы, как в бездну. Платформа в Mazda 6 осталась прежней, а вот с подвеской поколдовали, добавив ей всеядности. Тут рейка уже мертво приварена к кузову, появились новые поворотные кулаки, амортизаторы и буфера отбоя, а сзади усилили крепления продольных рычагов. Она и так не раздражала стуком или отдачей, а теперь и вовсе не отбивает на брусчатке чечетку, хотя крупные выбоины даст прочувствовать. На управляемость работает и волшебная маздовская система G-Vectoring Control, удерживая автомобиль в поворотах, перекидывая момент между ведущими колесами.

Казалось бы что еще желать? Все при ней есть, но все равно не покидает ощущение, что могло быть и лучше. Похоже осталось подождать, пока супермодель закончит “обучение в Оксфорде” и окончательно вступит в ряды элиты, но уже в новом поколении. Хотя и цена будет кусаться пуще нынешней.

ПЛЮСЫ: уютный и комфортный салон, роскошный экстерьер, системы помощи, отзывчивая динамика.

МИНУСЫ: мало пространства для задних пассажиров, отсутствие запаски, мало отклика на руле.