Это один из немногих внедорожников, хранящих верность традициям, простоте конструкции, жесткой лестничной раме и дизайну прошлого века. Но четвертое поколение добавило важную составляющую в лучшие качества Jimny – комфорт и технологии.

Кто-то скажет, что «времена динозавров» прошли и сегодня в приоритете скорость и технологии. Тем необычнее кажется приверженность автопроизводителей простым понятным конструкциям, прошедшим испытания десятками лет. Такие модели автомобилей завоевывают все больше поклонников и возносятся в культ. Неспроста до сих пор каждый уважающий себя «оффроудник» с уважением кивает головой при упоминании самого первого маленького внедорожника Suzuki Samurai – прапрадеда Jimny – который появился в далеком 1970 году. И неспроста третье поколение «Джимника» продержалось на конвейере долгие 20 лет. В Suzuki умеют ценить надежность и не спешат менять то, что и так себя зарекомендовало.

Созревание четвертого поколения длилось долго. Дизайнерам пришлось повозиться, чтобы сохранить узнаваемость модели и внести в черты современные элементы. Новый Suzuki Jimny похож на всех своих предков и не повторяет ни одного из них. Удачность экстерьера на лицо: машина обрела явно мужской характер и уникальность черт, провоцируя на ассоциации любителей тюнинга. Внедорожник стал шире на 45 мм, но сохранил колесную базу в 2 250 мм, прибавил 5 мм в высоту и потерял 50 мм в длине. При этом он стал еще стабильнее за счет прибавки 40 мм в передней (1 395 мм) и задней (1 405мм) колее.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №2
©AutoNews.ua/A.Ershova

Плюсы компактности

В результате в Jimny стало более просторно в салоне, и с легкостью можно разместить четырех взрослых, включая водителя. Теперь тут больше места для ног, кресла заднего ряда имеют регулируемую спинку, легко складываются 50х50, а высокие потолки и большая зона остекления не дают почувствовать себя в тесноте. За спинками оставили небольшое пространство багажного отделения, на которое становится узкий чемодан. По показателям производителя объем составляет 377 литров (+53 литра) при сложенных спинках заднего дивана.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №3

Передняя панель была полностью изменена и обрела фирменный 7-дюймовый монитор мультимедийной системы Suzuki, с возможностями подключения Apple CarPlay и Android Auto. Синхронизация по Bluetooth и мультифункциональный руль позволяют меньше отвлекаться от дороги. Приборная панель почти не изменилась: тут все те же аналоговые приборы, но с экраном бортового компьютера.

Все это прерогатива максимальной комплектации GLX, а в базе будет лишь стандартная магнитола с дисководом, но важные и приятные опции уже включены. Так по умолчанию тут всегда есть круиз-контроль, бортовой компьютер, система контроля давления в шинах, система предупреждения о выезде из полосы движения, датчик автоматической регулировки света фар, галогеновые противотуманки, кондиционер и USB-разъем. Повышение комплектации принесет электроприводы, подогревы и климат-контроль.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №4
©AutoNews.ua/A.Ershova

Легковесный крепыш

Suzuki Jimny стал еще безопаснее за счет присутствия 8 подушек безопасности, более жесткого кузова, с добавлением высокопрочных легких материалов. В традиционной несущей лестничной раме появились дополнительные поперечины в задней и центральной части, а также установлена крестовина по центру, которая позволяет защитить трансмиссию. Тут все так же есть силовой элемент, позволяющий использовать зависимую подвеску, но добавлены резиновые подушки между кузовом и рамой для поглощения вибраций и ударов от поверхностей.

Полноприводная трансмиссия представлена двумя неразрезными мостами, которые существенно облегчили, что снизило неподрессоренную массу. Тут стоит демпфер рулевого управления и стабилизатор увеличенного диаметра. Амортизаторы заменили на более сильные и легкие, а гидроусилитель руля сменили на электроусилитель. Все вместе позволило смягчить подвеску и уменьшить вибрации, проникающие в салон и отдающие на рычаг коробки передач и руль. «Джимник» стал тяжелее всего на 20 кг, а управляемость и мягкость, как для рамного автомобиля, представляется на первый взгляд очень достойной.

Suzuki вместе с новым Jimny сообщает о новом названии системы полного привода. Так All Grip Pro будет означать подключение передней оси к задней через рычаг в раздатке с жесткой фиксацией. А для большинства кроссоверов оставят название All Grip с режимами выбора движении или All Grip Auto, сообщающее об автоматическом распределении усилия.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №5

Профессиональный подход

В предложении присутствует автоматическая четырехступенчатая коробка передач, которая появилась еще на третьем поколении внедорожника и отлично зарекомендовала себя на бездорожье, а также пятиступенчатая механическая коробка. Сегодня в ней изменили лишь крепления к раме, которые и уменьшили передаваемую от шасси вибрацию. В «автомате» провели легкую модернизацию и снизили трение. Она и раньше не отличалась перегревами, а теперь при той же системе охлаждения, утомить ее еще сложнее. Плюс ко всему теперь обе коробки настроены на топливную экономичность.

Читайте также:  И к вашим, и к нашим: обзор Seat Tarraco

В дорожном режиме Suzuki Jimny имеет заднеприводную конфигурацию трехрычажной зависимой подвески с винтовыми пружинами. Центральная блокировка фиксирует крутящий момент между осями жестко, без возможности переброса. Никакой муфты – все просто, понятно и брутально. Этот автомобиль не прощает ошибок. Он честен и требует к себе внимательного и понимающего отношения. Переключения привода между тремя режимами (2H, 4H, 4L) производится отдельным рычагом в салоне.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №6

Обычные дороги требуют езды только на моноприводе, поскольку жесткая блокировка нарушит не только контроль за автомобилем на скорости, но может стать и угрожающе небезопасной в поворотах. Включается режим 4х4 на любой скорости при прямых колесах, механическим и простым переведением рычага трансмиссии в режим 4H. Пониженный ряд используют лишь на сложных участках бездорожья в виде камней, песка, грязи и крутых подъемов. Переключение производится при остановке через нейтраль на коробке и переводом рычага трансмиссии с нажатием в самое крайнее заднее положение. При подключении слышится легкий щелчок, но никаких индикаторов на приборной панели вы не увидите. Лишь при движении поймете, включился он или нет. При непонятных звуках, нужно остановиться и повторить действия, поскольку блокировка могла не зафиксироваться.

Пониженный режим превращает Jimny в трактор, способный взбираться по отвесной горе и пробираться по огромным камням и глубокой грязи. Машина может двигаться по бездорожью на скорости до 40 км/час, а то и больше, насколько позволят обороты. Система LCD Traction Control помогает прикусывать колеса и перебрасывать усилие туда, где есть сцепление. Более всего ее ощущаешь при движении с горы или перекатом через камни, когда два колеса диагональю подвисают в воздухе.

В Suzuki Jimny используются обычные свободные межколесные дифференциалы без опции самоблокирования. Система LCD Traction Control использует избирательное торможение и обеспечивает регулировку крутящего момента на каждом из колес.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №7

В базе тут есть все необходимые системы, обеспечивающие безопасность движения: система контроля при спуске с горы, удержания на склоне, а также система экстренного торможения. ABS, EBD и ESP отключаются при включении пониженного режима, позволяя водителю самому контролировать передвижение, но в стандартном режиме работают без возможности отключения.

Крепкое сердце

Для нашего рынка Suzuki предлагает лишь знакомый по предыдущему поколению Jimny 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель K15B. Инженеры проработали мотор, сделав его более резвым. Он получил повышенную степень сжатия, более узкий диаметр цилиндра и увеличенный его ход. Отдача теперь составляет не 85, а 102 л.с. и крутящий момент возрос с 110 Нм до 130 Нм.

Двигатель не блещет динамикой и обгоны на трассе для него сравнимы с толканием ядра для новичка. Машина разгоняется медленно и гудит от напряжения, а крены в поворотах на скорости угрожающе опасные. Максимальная скорость в 140 км/час явный показатель его ездовых возможностей. Но прелесть Suzuki Jimny совсем в другом – в возможности грести там, где не проедет ни один кроссовер, а лишь специально подготовленная техника.

Испытание карпатскими горами: блиц-тест Suzuki Jimny. Фото №8
©AutoNews.ua/A.Ershova

Успешная универсальность

В целом можно сказать, что в Suzuki не тешат себя иллюзиями и подчеркивают узкую направленность машины, на которую в нашей стране уже выстроилась очередь длиной до января следующего года. И это только на максимальную комплектацию, которую сейчас выпускает завод. В попытке справится с мировыми запросами на новинку, производство ограничивает даже выпуск версий с механической коробкой передач. К нам приезжают автомобили и не задерживаются в салонах дилеров, а на тест-драйв желающие записываются за месяц.

Успех Suzuki Jimny на рынке неоспорим. Несмотря на его внутрисегментную конкуренцию с Vitara, у него покупатель определенно иной. При цене от 489 000 до 673 000 грн, «Джимник» является сладкой приманкой, как для городских жителей, так и для обитателей местностей, требующих регулярной борьбы с бездорожьем. В его соперники можно зачислить только более дорогие Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class, которые придерживаются того же внедорожного потенциала, кубичных форм, но совсем не соответствуют классу и габаритам. Даже Renault Duster, приближенный к ценовой категории и возможностям далеко не соперник Jimny. Пожалуй, это самый внеклассовый автомобиль, способный охватить столь широкую аудиторию потребителя и удовлетворить всех.

 

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.