Японский паркетник вполне можно наделить теми фишками, которых у него нет. При этом легко пропустить важные преимущества, которые видны не с первого взгляда. 

Вот взять хотя бы внешность: Infiniti QX60 многие ругают за вытянутый кузов универсала и обрубленную корму в стилистике купе. Все это подчеркнуто хромированной тонкой линией по периметру кузова. Но дизайнеры на самом деле тонко завуалировали габариты семиместного паркетника, обладающего немалыми свесами. 

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №2
Фото А.Ершовой

Более того, при управлении пятиметровым автомобилем невольно аккуратничаешь, перестраховываясь, чтобы не зацепить бордюры, стенки или выступы. Однако, на деле оказывается, что он более компактен, чем казалось. Маневренность впечатляет, как и легкость в обращении.  

Причем рестайлинг сильно не повлиял на внешние детали. По большому счету, дизайн представителей бренда не требует серьезных изменений, настолько передовым и удачным было направление, взятое еще десять лет назад. 

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №3
Фото А.Ершовой

Одним поворотом руля вписываешь автомобиль в крутой поворот. С радиусом разворота 11,8 метров этот мастодонт способен маневрировать в любом дворе. Причем парковаться на нем легко, несмотря на созданные искусственно сложности в виде: плохеньких камер обзора в 360 градусов или скрытого в глубине настроек камер помощника при парковке. Вроде бы и камеры есть, и помогают, но лишь при сухой погоде и хорошем освещении. Помощник парковки подскажет, как правильно вписаться в парковочное место и влезете ли вы туда в принципе. Для начинающих водителей – отличное подспорье, но вот прокаченному они и не понадобятся. Достаточно ориентироваться по крупным зеркалам, которые вполне информативны, к тому же обзорность в QX60 вполне на высоком уровне.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №4
Фото А.Ершовой

Руль в принципе очень легок и его можно крутить одним пальцем. Но вот при езде по серпантинам на трассе ощущение пустоты не оставляет. Хочется чуть больше контроля, чем предлагает «Инфинити». Решить вопрос можно при помощи перевода селектора в спортивный режим. Руль наливается и становится куда более упругим, а акселератор быстрее отзывается на малейшие движения.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №5
Фото А.Ершовой

А вот подвеска, так и остается мягкой и комфортной. Плывешь по дороге, как на подушке, только крены угрожают раскидать все мелочи по салону. В QX60 вполне понятное шасси, настроенное на комфорт. А вот за мягкость амортизаторов отвечает электроника. Именно она создает некую плавность и неспешность. Мне определенно импонирует такое поведение подвески. Она достаточно передает ощущений от езды по гравию или брусчатке, они совсем не раздражающие и даже приятные. Хоть понимаешь, что ты на дороге, а не в море.

Infiniti QX60 построен на переднеприводной платформе FF. Тут полностью многорычажная подвеска со стабилизаторами, что создает общее впечатление пневматики. Но адаптивные тут только амортизаторы, усилие которых регулирует система вместе с контроллером режимов работы трансмиссии, двигателя и акселератора Infiniti Drive.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №6
Фото А.Ершовой

Тут под капотом установлена рядная четверка 2.5 с компрессором вместо турбины, которая работает на пару с электродвигателем мощностью всего 91 лошадиную силу. Суммарная мощность достигает 250 л.с., чего этому паркетнику хватает за глаза. Аккумулятор встроен под задними креслами и совсем не занимает пространства, хотя и емкостью тоже не блещет: у него в ресурсе всего 0,63 кВт/ч. Усилие на колеса передает вариатор CVT, так что разгон тут очень приятный и веселый, а занимает всего 8,9 секунд до первых 100 км/час, при том, что в 3,5-литровой модификации этот показатель всего на 0,2 секунды лучше.

Не уловить и алгоритмы работы гибридной системы. Игра в попытки проехать максимально на электричестве постоянно оканчивается победой автомобиля и включением ДВС в самый непонятный момент.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №7
Фото А.Ершовой

В принципе система нацелена, в первую очередь, на снижение выбросов и только затем на экономию топлива, которая составляет незначительные 10,7 литров против 14,4 у более мощной версии того же QX60, но с турбиновой бензиновой «шестеркой». Мне по городу удалось опуститься еще ниже – до 8 литров, а по трассе гибридный автомобиль потребляет в принципе, как среднестатистический кроссовер – 7,5 литров. И это приятные показатели для столь внушительного автомобиля.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №8
Фото А.Ершовой

Не менее приятные впечатления оставляет и салон, который не блещет модными нынче тенденциями к стилю «техно», а сохраняет консервативные ценности. Привычные для Infiniti два сенсорных экрана теперь могут похвастаться большей отзывчивостью и обновленным интерфейсом, в комплектацию входит и украинская навигация вполне толковая и приятная.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №9
Фото А.Ершовой

Из приятных мелочей – тут присутствуют практически все функции медиасистемы, как и в QX80: мониторы в подголовнике с отдельными аудиовходами для задних пассажиров, распределение звука по салону, подогревы двух рядом сидений, вентиляция для третьего ряда, множество подстаканников, ниш и карманов. В том числе и вполне приличный багажник при разложенных трех рядах – 447 л, а при полностью сложенных – 2166 л.

Особенностью семиместных представителей бренда NissanInfiniti является приятное отношение производителя к удобству пользования. Доступ на задний ряд интуитивно прост и кресла складываются легко, сразу сдвигаясь вперед. Задний ряд обладает достаточным уровнем комфорта, а спинка регулируется. При этом при полностью сложенных двух рядах, можно вполне удобно разместиться для отдыха, вытянувшись в полный рост.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №10
Фото А.Ершовой

И вообще в Infiniti всегда ощущается особая атмосфера релакса и спокойствия. А в этом поколении интерфейс дополнили спектром активных помощников Safety Shield: адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе движения, системой распознавания пешеходов и препятствий, системой экстренного торможения и другими. Но доступны они лишь в максимальной комплектации Hi-Tech.

Отменная шумоизоляция не дает вам возможности насладиться звуком двигателя, который даже в гибридном исполнении отдает привычными рычащими звуками, характерными всем представителям бренда.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №11
Фото А.Ершовой

Неплохо показывает себя Infiniti QX60 и на бездорожье. Хотя работает тут на подключение привода не электромотор, который на самом деле встроен в вариатор, а привычная система перераспределения крутящего момента. Для сложных условий достаточно переключить Infiniti Drive Mode Selector в режим SNOW и машина сама будет регулировать усилия на колесах, снижая проскальзывания. Но вот полностью в мощный полноприводный кроссовер он не превратиться – не тот формат.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №12
Фото А.Ершовой

Стоит заметить, что в QX60 слабо работает лишь освещение, которое на порядок не дотягивает даже до среднего сегмента. При массовом распространении светодиодных фар, очень странно встретить в премиум сегменте би-ксенон пусть и с автоматической регулировкой и «умным» светом. Диодные тут только противотуманки и задние фонари. Однако цена решения вопроса всего 120 долларов, по расценками автосервисов.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №13
Фото А.Ершовой

Если смотреть на статистику, то Infiniti явно недооцененный премиум на нашем рынке. Но и у него все еще есть достаточно поклонников, поскольку драйверские амбиции все еще в цене среди наших водителей. И тут японцы как раз попали в самое сердце ценителей хорошей управляемости, совместимой с достойным комфортом.

Вместе с Infiniti QX60 вы получаете премиум автомобиль с возможностью разместить всю семью, выбраться куда угодно в любую погоду и к тому же сэкономить на топливе. Сегодня самые сладкие предложения на уровне семейных паркетников представлены в виде Toyota Highlander, Mazda CX-9, Skoda Kodiak, но все они не относятся к премиуму, не имеют гибридной версии и не дотягивают по комфорту. Из ему подобных можно назвать только Volvo XC90, который пока единственный из конкурентов имеет версию «мягкого» гибрида. И тут новым владельцам придется выбирать только сердцем или ждать акционных предложений от Infiniti, которые бывают очень заманчивыми.

Игра в прятки: тест-драйв Infiniti QX60 Hybrid. Фото №14

ПЛЮСЫ: вместительность, комфорт, динамика, экономичность, эстетичность, цена.

МИНУСЫ: устаревший дизайн салона, освещение.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.