Hyundai допустил просчет: взгляды марки разошлись со вкусами потребителей

1201

Южно-корейская автомобильная компания Hyundai столкнулась с неожиданной проблемой. Продажи бренда в Китае, одном из главных рынков для бренда, показывают худшие результаты за последние годы. Аналитики считают, что компания упустила из вида смену вкусов потребителя и увеличивающийся спрос на SUV.

В прошлом месяце компания Hyundai опубликовала чистую прибыль за третий квартал с приростом в 68 процентов и сообщила, что ее операционная маржа сократилась до 2,7% в январе-сентябре. В 2011 году операционная маржа Hyundai составила 10,3 процента, что является самой высокой в ​​отрасли после немецкого BMW. В прошлом году на внедорожники приходилось всего 36 процентов продаж Hyundai в США, по сравнению с 76 процентами GM, а в среднем по отрасли — 63 процента, сообщают данные аналитической фирмы Autodata Corp.

Аналитики отмечают, что акцент бренда на седанах, в свое время, был плохо воспринят, как сотрудниками по маркетингу из США и Китая, так и самим потребителем. Все это привело к падению продаж. В свое время дизайнерский шедевр Sonata не зашел китайскому покупателю. В 2007 году Sonata оказалась на 10 процентов дешевле, чем Toyota Camry, но к 2014 году она стоила дороже. Hyundai, которая продала почти 200 000 сонат на рынке США в 2010 году, продала 131 803 единицы в прошлом.

Кроме того, компания вкладывала мало в разработки в сравнении с конкурентами. В прошлом году Hyundai Motor потратила всего 2,6% своих доходов на исследования и разработки, по сравнению с 6,7% для Volkswagen, 3,8% для Toyota и 3,6% для BYD, согласно их годовым отчетам.

Читайте также:  Volkswagen создаст новый компактный кроссовер

В своем заявлении изданию Reuters в Hyundai заявили, что решают свои проблемы на ключевых рынках США и Китая, обновляют проекты, запускают новые внедорожники и дают региональным подразделениям больше автономии для быстрого развития продуктов, адаптированных к местным вкусам.

«Но восстановление Китая, скорее всего, будет «постепенным», учитывая экономический спад и усиление конкуренции«, — говорится в заявлении марки для Reuters.