Легкий фейслифтинг не влияет на характер хэтчбека, зато серьезно меняет к нему отношение. Теперь у него больше шансов побороться за титул самого практичного городского автомобиля.

Как сейчас модно говорить: нельзя себя сравнивать с другими, а только с собой прежним. И в нашем случае — это наиболее мощный показатель, учитывая изменения в рамках одного поколения. Несмотря на скромные доработки, Fabia требует к себе более уважительного отношения и подробного осмотра. Без дотошного анализа тут не разобраться, а тем более, что велика возможность упустить из виду более зрелое поведение.

Автомобили определенно могут нести в мир радость и красочность, а серые и блеклые оттенки — пережитки прошлого. «Фабия» — лучшее тому доказательство. В своем ярко-зеленом цвете она кажется кусочком весны в хмурых холодных днях.

Богемская рапсодия

Никакого фривольного стиля, который так любят французы, в дизайне «Шкоды» не было и не будет. Зато более выраженной становится немецкая четкость, лаконичность и практичность. Но все это так аккуратно внедряется, что внешне потомка не отличишь от предшественника. Чтобы рассмотреть детали, приходится ставить две машины рядом, и то не сразу заметишь измененные фары с более резкими контурами да противотуманки, утопленные глубже в бампер.

Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018. Фото №2
Фото А.Ершовой

Сзади изменений еще меньше: появились опциональные светодиодные лампы в фарах и задних фонарях, изменилась их форма, а на заднем бампере видны дополнительные стоп-сигналы. Теперь фары обладают поистине притягивающим эффектом. Долго думаешь, кого же они напоминают. И только потом вспоминаешь о знаменитом в свое время чешском хрустале из провинции Богемия (латинское название), который в простонародье называли «Богемским хрусталем». Чехи грамотно интегрировали народное достояние в не менее популярный автомобиль. От этих переливов света становиться как-то веселее, когда Fabia подмигивает тебе при встрече, благодаря функции Leaving home.

Чехи всегда гордились своим умением делать хрупкие стеклянные изделия и в этот раз свет играет в фарах не хуже, чем в бокале из горного хрусталя, созданного мастерами провинции Богемия. Функция Easy Light Assist только подчеркивает необычную форму оптики.

Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018. Фото №3
Фото А.Ершовой

Погружение в тишину

Инженеры с дизайнерами пошли навстречу будущим владельцам и преобразили внутренний комфорт, точечно придав ему больше практичности и современности. Качество обивки стало на порядок выше, серьезно доработали шумоизоляцию, которая поглощает лишние шумы от дороги и колесных арок, а увеличенный до 6,5 дюймов сенсорный экран практичнее того маленького скромного табло, что было в предыдущей «Фабии», и сенсор работает куда активнее, даже в перчатках. Приборная панель стала логичнее, а зона климат-контроля обрела современный вид с двумя крутилками и монохромным дисплеем между ними.

Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018. Фото №4
Фото А.Ершовой

Куда важнее наличие таких простых и экономящих время вещей, как мультифункциональный руль, подключение телефона по Bluetooth, удобное расположение подстаканников и доступ к портам USB. Причем теперь возможность подзаряжать гаджеты получили и пассажиры заднего ряда: для них установили два выхода в задней части водительского подлокотника. Но по умолчанию они есть только в максимальной комплектации Ambition, а для базовой обойдутся в 4 415 грн.

Зато расширенный список фирменных сюрпризов Simply Clever предоставлен в полной мере. Тут тебе и организатор багажной клади, и зонтик под сиденьем водителя, и сетки для мелких предметов по бокам кресел, и скребок для снега, спрятанный в лючке банзобака. Только подогрев передних кресел – опция, которая включена в «зимний пакет» за 7 000 грн, а их очень не хватает в холодный период года. За отдельную плату доступна и система навигации Amundsen, и сервисы Android Auto, Apple CarPlay, и MirrorLink.

Багажное отделение не отличается объемом и вмещает всего 330 литров, что меньше, чем в Pollo на 21 литр. Зато под полом прячется полноразмерная запаска, которую также можно выбрать вместо «докатки» при заказе автомобиля.

Двигатель прогресса

Революция в двигателях внутреннего сгорания добралась и до Украины. Третье поколение уже не оснащается моторами на тяжелом топливе. Дизели и так не сильно пользовались спросом, а европейские требования заставили производителя доработать существующие бензиновые TSI и MPI. Силовые установки модернизировали и установили дополнительный каталитический нейтрализатор, помимо фильтра твердых частиц в трехцилиндровых агрегатах TSI.

Читайте также:  Хэтчбек Skoda Scala: следующий в линейке RS

И только для нашей страны компания сохранила 1,6-литровый четырехцилиндровый MPI с многоточечным впрыском мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 155 Нм. В Европу он больше не поставляется, поскольку соответствует нормам Евро-5, зато у нас его любят за надежность и неприхотливость. Работает мотор в паре с 6-ступенчатым автоматом, а не модным 7-ступенчатым DSG, который остался прерогативой трехцилиндровых моторов.

Динамика у него, пожалуй, самая слабая, и разгон до «сотни» занимает 11,1 секунду, когда 110-сильный TSI разгоняет хэтч за 9,6 секунд. Тем не менее «Фабия» ведет себя на дороге бодро, а в спортрежиме и вовсе превращается в заводного скакуна. А вот коробке веры нет: секундные задержки перед рывком несколько выводят из равновесия и свойственны скорее «роботу», а не гидротрансформатору. Зато отзывчивость руля позволяет наслаждаться немецкой точностью управления.

Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018. Фото №5

Акцент на мягкости

Причем катиться по дороге на хэтчбеке стало гораздо приятнее. Подвеска отрабатывает мелкие неровности, но пробивается на крупных, легко подскакивая на ухабах. Отточенная управляемость позволяет лихо обходить ямы и маневрировать в потоке, да и валкости в поворотах у машинки нет, как и избыточной поворачиваемости. Ничего в конструкции шасси затронуто не было. Пока собратья по концерну VW Polo и Seat Ibiza перепрыгнули на новую платформу MQB-A0, наш чех остался при своих. Тут все та же старая платформа PQ26, на которой базируется третье поколение Fabia с момента ее появления в 2014 году. Она представляет собой платформу PQ25 объединенную с распространенной платформой MQB, которую использовали ранее в Polo пятого поколения. Так что подвеска с передним Макферсоном, с треугольным рычагом в комплекте с торсионным стабилизатором и задней торсионной балкой неизменна. Однако после фейслифтинга ощущается значительно мягче.

Fabia не может похвастаться азартным поведением, но запала вполне хватает для городской жизни. А вот перед обгоном приходится крутить обороты повыше, чтобы задержка коробки не испортила вам маневр, благо можно переключать «автомат» в ручной режим. Турбомотор с DSG будет явно повеселее.

Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018. Фото №6

С претензией на премиум

Машинка теперь определенно вызывает куда больше уважения в плане продуманности. Учитывая ее городское предназначение, хочется поблагодарить разработчиков за толковую камеру заднего вида и мониторинг слепых зон. В качестве дополнений можно установить и адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, и помощник при парковке, и адаптивный свет фар. Если еще и украсить салон панорамной крышей за 23 тысячи гривен, то можно вполне получить… средненькую Audi A1. Но у чешского хэтчбека своя категория пользователей, которые ценят его консервативность и сдержанность. Для них появление активных помощников станет еще одним весомым аргументом, а новые яркие оттенки кузова и дизайн дисков привлекут решительных и жизнерадостных.

Городской хамелеон или пять шагов в будущее: тест-драйв Skoda Fabia 2018. Фото №7

ПЛЮСЫ: маневренность, управляемость, практичность в организации пространства.

МИНУСЫ: задержки при переключении коробки передач, мало пространства для пассажиров, скромный багажник.

Александра Ершова
Автомобильный фанат и водитель со стажем 14 лет. В автомобильной журналистике более 10 лет. Увлекается автоспортом и фотографией.