Где искать и как освоить навыки зимнего вождения

288

Зима пока что радует нас относительно мягкой снежной погодой. И коль дороги не покрыты сплошь льдом и снегом, самое время задуматься над тем, чтобы повысить свою водительскую квалификацию на курсах контраварийного и зимнего вождения. Autonews.ua расскажет, по каким критериям выбрать школу и чему в итоге нужно научиться.

Кому нужны «зимние» курсы?

Эксперты по автобезопасности говорят, что уметь контролировать свой автомобиль на скользкой дороге должны как водители, которые считают себя опытными, так и те, люди, которые получили права всего несколько месяцев назад, и, возможно, считают, что им пока рано постигать более сложные премудрости. «В Финляднии, к примеру, профессиональные права получают только те люди, которые проходят специальный автодром, которые проходят обучение по стабилизации автомобиля из заноса и по стабилизации автомобиля из вращения. Так что человека, который достиг какого-то уровня и не хочет дальше «узнавать лишнего», то это опасный водитель, я бы его боялся. Контраварийные и зимние курсы нужно проходить всем», — считает старший инструктор автодрома «Чайка» Андрей Бондарь.

Как выбрать инструктора?

На этот вопрос ответ довольно простой: у инструктора должен быть опыт вождения в экстремальных ситуациях. Если человек отъездил безаварийно даже 30 лет в городе, это вообще ничего не говорит о том, что он сможет правильно среагировать во время заноса. Такой опыт есть у автомобильных спортсменов, и именно среди автогонщиков стоит искать себе наставника. Квалификацию спортсмена-инструктора можно оценить по его именитости (а в Украине достаточно хороших автогонщиков), либо по регалиям — призовым местам или по квалификации гонщика, его участии в состязаниях.

Ездить на автомобиле автошколы или на своем?

По большому счету, разницы нет. Если автомобиль автошколы обслужен и ухожен, запросто можно ездить и на нем, хотя это будет чуть дороже. Но получать навыки зимнего вождения лучше на своем автомобиле — на нем стоит та резина, на которой вы будете ездить и по реальным дорогам. От резины и «своего» автомобиля зависит очень многое. Бояться, что автомобиль получит какой-то ущерб, не стоит — зимой на снегу нагрузки на автомобиль меньше.

Что должно быть в программе обучения?

Программа контраварийного вождения, как правило, намного более обширна, чем уроки зимнего вождения. Она включает в себя габаритную подготовку, использование заргузок/разгрузок оси автомобиля, маневрирование передним и задним ходом, и обязательно включает в себя такие вещи, как эффективное торможение и ускорение, объезд внезапно возникшего препятствия. Хотя, на самом деле, список шире.

«Если говорить о зимнем вождении, то подготовка в нем аналогична контраварийному, но упор идет не на габаритную подготоку, а на загрузку-разгрузку осей, маневрироварие и скольжение автомобиля. То есть, это снос передней оси, занос автомобиля, объяснение, почему возникает вращение автомобиля. Как правило, человек при заносе попадает в ступор, потому, что не знает, что делать, или если знает, то у него мало опыта. И делает это либо неправильно и усугубляет ситуацию неправильными действиями, либо ничего не делает. Поэтому контраварийное и зимнее вождение нужно проходить обязательно. Понятно, что зимнее вождение должно проводиться исключительно на скользком покрытии — или на снегу (как вариант — в дождь или слякоть), или же на искусственном покрытии», — объясняет Андрей Бондарь.

«Я прошел курс, но чувствую, что не все усвоил. Как быть?»

Длительность курсов контраварийного или зимнего вождения в разных школах разная — у кого-то это 8 часов, у кого-то 12. Важно понимать, что хороший инструктор следит за успехами ученика, и если видит, что какой-то из этапов усвоен недостаточно хорошо, он должен предложить ему взять один-два урока дополнительно. Главный показатель тут — все «экстремальные» навыки должны быть доведены до уровня мышечной памяти, чтобы в случае чего «выстрелить» ими без всяких заминок.

Куда идти?

Выбор, где оттачивать мастерство безопасного вождения, довольно большой. Мы приведем небольшую подборку известных школ, где этому могут научить. На самом деле, хороших мест, где обучают «держаться в седле» намного больше, так что не ограничивайтесь в поисках лишь этим списком. И еще одна важная оговорка — в стоимость обучения не везде включают бензин, так что этот момент стоит узнавать отдельно.

Киев

  • Автоакадемия водительского мастерства (АВМ). Тренинг «Мастерство на льду» длится 10 часов (4 дня по 2,5 часа). Стоимость на машине школы — 5650 грн, на своем автомобиле — 4600 грн.
  • Школа контраварийной подготовки «Альфа Щит». Может похвастать тем, что среди их консультантов — автогонщик Алексей Мочанов. Продолжительность зимнего курса вождения автомобиля — 6 — 12 часов. Стоимость одного занятия (2 часа) — 1860 грн (авто центра, или 1260 грн (авто ученика).
  • Драйв-клуб «Карбон». Предлагают программы по вождению в зимних и экстремальных условиях. Курс состоит из 10 занятий (программу подстраивают под ученика), стоимость одного на авто клуба — 500 грн, на своей машине — 400 грн.
  • Школа «Физика движения» (FDW). Преподаватели- опытные инструкторы и гонщики. Курс контраварийной подготовки длится 12 часов (6 занятий), его стоимость — 8000 грн.
  • Школа автодрома «Чайка». Экстремальному и зимнему вождению обучают профессиональные гонщики и каскадеры. «Зимний» курс состоит из 4 занятий по 2 часа, стоимость — 6000 грн (своем автомобиле — 5000 грн).

Днепр

  • Автоцентр «DRIVE». Курс зимнего вождения состоит из 6-8 занятий по 2 часа (120 минут). Стоимость одного часа (60 минут) занятия — 350 грн.
  • Автошкола Виктора Кочкова. Обучение состоит из 10 практических занятий по 2,5 часа каждое. Стоимость курса на автомобиле школы — 3500 грн, на своей — 2500 грн
  • Контраварийные курсы на базе АТП 11231 (ул. Винокурова, 11). Инструктор — Юрий Романенко. Зимой проводится обучение по программе «Гололед». Курс рассчитан на 15-25 часов обучения. Стоимость одного занятия (2 часа): 395 грн на автомобиле курсов (+ накладные расходы), 250 грн — на автомобиле ученика.

Харьков

  • Школа «АвтоПани». Имеет программу «Четыре сезона», в ходе которой инструкторы обещают обучить контраварийному вождению в том числе и в условиях снега и слякоти. Рассчитана на 12 часов. Цена на авто школы — 3500, на машине ученицы — 3200 грн. Есть также отдельная программа «ПаниЗима» на 8 часов. Ее стоимость 2500 (авто школы) или 2300 грн (свой автомобиль).
  • Школа водительского мастерства «М-Спорт». Программа «Контраварийная подготовка — лёд». Состоит из двух уровней — «Первый лед» и «Скорость на льду». В ходе первой научат преодолевать скольжение на минимальных скоростях, во время второй научат ездить по скользкой дороге более уверенно. Обучение по каждому из уровней длится 6 часов. Стоимость первого уровня — 400 грн/час, стоимость второго уровня — 500 грн/час.
  • Автошкола «Professional». Курсы контраварийного вождения, когда выпадет снег, перейдут в «зимнюю» плоскость. Стоимость 2 часов занятия на автомобиле школы стоит 1600 грн. Если приехать на своем автомобиле, то за эти деньги занятие будет длиться 4 часа. Каких-то рамок у курса нет — ученик сам выбирает, сколько ему нужно времени на обучение.

Львов

  • Школа водительского мастерства «Rega». Состоит из 5 занятий (10 часов). Стоимость «Зимнего курса» на авто клиента — 2500 грн, на автомобиле школы — 4030 грн. В стоимость входит бензин и страховка. Есть также углубленный «Зимний профессиональный курс». Он рассчитан на 3 занятия (7,5 часов). Стоимость на авто клиента — 2800 грн, на авто школы — 6740 грн.